В сезон дождей абсолютно любой автомобилист рискует утопить свой автомобиль. При чем, не по своей вине. Дело в том, что ливневые канализации часто не выполняют свои функции. Они бывают забиты или слишком слабы. Улицу топит вместе с припаркованными автомобилями. Результат — гидроудар двигателя, а это достаточно дорогостоящий ремонт. Юрист Ярослав Михайлов помог нам разобраться в этом вопросе 

Каждое лето у автомобилистов есть риск попасть на приличные деньги. Поговорим о последствиях сильных ливней, когда город буквально начинает «плыть». Представьте: прошел ливень, некоторые улицы затопило, да так сильно, что уровень воды подступил к фарам автомобилей. Скорее всего, сразу рассекать по волнам на машине вы не станете, а попытаетесь запустить двигатель после спада воды. И вот представьте, вы садитесь в мокрый салон, на ковриках ещё осталась вода, из «сидушек» жидкость выходит как из мочалки. Вы запускаете двигатель...и ничего. Заглохла. Дальнейшие попытки запуска двигателя также не дают результата. В автосервисе вам говорят, что произошел гидроудар двигателя. Повезло, что электроника жива осталась, хотя «полететь» могла бы и она.

Как нужно было поступить?

Прежде всего, никаких самостоятельных запусков двигателя после простоя в воде, когда визуально понятно, что вода могла попасть и в двигатель. Нужно вызвать эвакуатор, доставить машину до автосервиса. Про сам гидроудар и как его не допустить - вы можете прочитать в нашем материале.

Гидроудар всё же произошёл

Опустим все подробности этого происшествия и разберемся, что же делать, если ваш автомобиль сломался из-за ливня и затопленных улиц. В ситуации нам помог разобраться юрист Ярослав Михайлов.

Ярослав отметил, что по полису ОСАГО получить компенсацию за повреждения от воды невозможно. ОСАГО страхует только ответственность водителя перед другими участниками движения. К вопросам эксплуатации «автогражданка» никак не относится. А вот по КАСКО получить компенсацию можно, но всё зависит от пакета страховки (нужно подробно ознакомиться с договором в разделе «Стихийные бедствия»).

Алгоритм действий:

  1. Незамедлительно сообщить в страховую компанию о случившемся и уточнить возможность возмещения ущерба (это относится к КАСКО);

  2. Вызвать полицию для осмотра автомобиля. Они должны составить осмотр места происшествия с описанием площадки, где находится транспортное средство (например, засоры стоков, либо другие нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, допущенные управляющей компанией, дорожно транспортной инфраструктуры. Ярослав отметил, что в Кирове отвечают за это администрация города, Управление дорожной и парковой инфраструктуры и АО «Гордормостстрой»).

  3. Запросить справку от МЧС о стихийном бедствии (обильных осадках). Также нужно выяснить, направляли ли они об этом предупреждения в организации, органам исполнительной власти и местного самоуправления (запрос можно сделать на их сайте). Можно получить справку об осадках в Гидромедцентре, но это платно;

  4. Провести оценку стоимости восстановительного ремонта (в Кирове оценкой повреждений занимается организация «Автоспас»);

  5. Составить и подать в суд исковое заявление о возмещении причиненного ущерба. Также ответчику можно отправить претензию.

В роли ответчика будет организация, которая занимается обслуживанием данного участка дороги. По словам Ярослава Михайлова, это рабочая схема, особенно для Кирова. Здесь трудно не согласиться, так как даже на едва построенных дорогах ливневые канализации уже забиты. Так произошло на улице Горького в Кирове. Представители общественного движения «Делай дороги» провели рейд по принятым в этом году дорогам города. На улице Горького была забита ливнёвка. После ливней Киров начинает плыть из-за слабых или нерабочих ливнёвок. Проблему с водоотведением на кировских дорогах признал ещё несколько лет назад бывший глава Дирекции дорожного хозяйства Андрей Менькин.