Наша страна уникальна. Самая большая в мире Россия вмещает такое количество неповторимых мест, что трудно выбрать лучшие. Каждый ее уголок заслуживает особого внимания.
Достичь самой северной континентальной точки европейской России — самая настоящая экспедиция.11 дней пути, около 4800 пройденных километров от Кирова до полуострова Рыбачий и обратно, безумно красивые пейзажи Русского Севера.. Участник экспедиции Денис Садаков — о правильном выборе транспорта для экспедиции к северным рубежам России.
Полную свободу заезжать туда, куда хочется, дает лишь автомобиль. А учитывая опыт поездок на Белое море и к пещерам Пермского края, было очевидно, что оптимальным выбором в качестве джипа-экспедиционника является УАЗ Патриот. На его преимуществах я ещё остановлюсь подробнее.
Спальные и кухонные принадлежности, навигатор, фотоаппарат, автомобильный инвертор на 220 В, продукты питания — все это легко помещается в УАЗ Патриот. Тут его размеры- неоспоримое преимущество. Стоит сложить задние сидения, и внутри образуется сразу три спальных места для людей ростом хоть два метра. То есть палатка не нужна. Планшет-навигатор плюс флешка с любимыми фильмами — и вы уже коротаете вечера в роскошном кинозале!
Россия велика. Только в дороге понимаешь насколько. А они, эти дороги, такие разные — от идеального асфальта до «стиральной доски» и глубоких ухабов. И, конечно, бездорожье.
Подводная лодка Б-440, превращенная в музей флота, памятное фото у границы Полярного круга, озера Карелии и горы Кольского полуострова, бескрайняя северная тундра и ледяные водопады, мемориальный комплекс «Долина славы» - трудно сосчитать все достопримечательности родной страны., которые удалось увидеть во время экспедиции.
Иногда в пути напрочь исчезали заправки. 300 км и более без единой АЗС, но запас хода у нашей машины больше, и это здорово...
Несколько часов осторожного, буквально крадучись, движение среди скал (а внизу иногда виднеются поржавевшие остовы автомобилей менее удачливых путешественников!) - и впереди появляется безбрежная гладь воды. Баренцово море. Северо-Ледовитый океан, который в древности наши предки называли Студеным морем. Счастье. Здесь, на полуострове Рыбачий, еще недавно были только военные объекты, и попасть сюда было невозможно. Сейчас -можно, но только с верным спутником, таким как УАЗ.
Дорогу на Рыбачьем то и дело пересекают небольшие речки с каменистым дном. Даже если есть хлипкий мостик, лучше предпочесть брод, но следует быть осторожным : во время прилива брод может исчезнуть. На одной из переправ вытаскиваем из воды неосторожный экипаж «Нивы». А вот и он — мыс Немецкий. Самая северная континентальная точка европейской России. Дальше только океан. Синий-синий, шумный, он волна за волной накатывается на берег, разбиваясь о камни. Мы у цели.
Нам предстоял долгий путь домой, на котором ждало немало интересных мест — этнографический музей Шелтозеро, четвертый в Европе по размеру водопад Кивач, музей Северного флота в Мурманске. УАЗ иак и ни разу и не подвел по-настоящему. Единственная поломка — из-за прыжков по камням сломался фиксатор капота, и в Мурманске , в первом попавшемся магазине, мы приобрели новый. Как показала диагностика после поездки, не бесследно прошло путешествие и для подвески автомобиля. Что ж, красота требует жертв. А уж красоты в тех краях необыкновенные.
Узнайте больше о автомобиле, технических характеристиках и ценах Вы можете на сайте
Еще большее фотографий в группе ДЦ УАЗ ТСК «Мотор»
На правах рекламы