Обихиро/Япония, 19 августа 2017 года – На ралли Японии, предпоследнем этапе Азиатско-Тихоокеанского чемпионата FIA (APRC) пилот команды MRF ŠKODA Гаурав Гилл и штурман Стефан Прево одержали безоговорочную победу. Экипаж захватил лидерство на втором спецучастке гонки и удерживал его до самого финиша. Не так повезло их напарникам по команде Оле Кристиану Вейби (Ole Christian Veiby, Норвегия) и Стигу Руне Шаермуну (Stig Rune Skjaermœn, Норвегия). Из-за прокола колеса на третьем спецучастке их автомобиль потерял управление и вылетел в кювет – добраться до финиша норвежский экипаж не смог. Однако, вернувшись в гонку во второй день, норвежцы показали лучшую скорость и заработали необходимые очки. Действующему чемпиону APRC Гаураву Гиллу предстоит отстоять титул, который может перейти к Вейби. ŠKODA досрочно завоевала победу в зачете производителей, а команда MRF ŠKODA – в командном зачете. Звание лучшего пилота и лучшего штурмана будет разыграно между двумя экипажами ŠKODA на ралли Индии, которое пройдет с 24 по 26 ноября.
Ливни на севере японского острова Хоккайдо сделали четвертый этап Азиатско-Тихоокеанского чемпионата FIA по ралли трудным для пилотов. Первый, самый короткий спецучасток «Самми Сацунай» (Sammy Satsunai) длиной 0,96 километра, расположенный около сервисного парка, был выигран Оле Кристианом Вейби, а действующий чемпион APRC Гаурав Гилл занял второе место.
На следующее утро Гилл вырвался вперед. Публика с нетерпением ждала долгой и захватывающей борьбы между Гиллом и Вейби. Однако на 29-м километре третьего спецучастка удача отвернулась от норвежского юниора. На приземлении после очередного трамплина амортизатор автомобиля вышел из строя – это привело к проколу колеса и вылету в кювет. К сожалению, Вейби не смог самостоятельно вернуться на трассу и был вынужден выбыть из гонки. С этого момента неоспоримым лидером стал Гаурав Гилл – на всех оставшихся участках он установил лучшее время и завершил день с убедительным отрывом от соперников. «Этот день стал успешным для меня и команды MRF ŠKODA. Мы идеально подобрали настройки автомобиля и выбрали шины. Условия были непростыми: дорога очень неровная, на ней попадались валуны, которые приходилось объезжать на скорости больше 125 километров в час», – рассказал индийский пилот.
Норвежский юниор Оле Кристиан Вейби вернулся в гонку в воскресенье, показал лучшую скорость на втором спецучастке и заработал ценные очки. «Несмотря на то, что в эти выходные наши шансы на чемпионский титул уменьшились, мы не собираемся сдаваться и будем бороться за победу в заключительной гонке чемпионата в Индии», – пообещал Вейби.
Действующий чемпион APRC Гаурав Гилл получил отличную возможность в третий раз завоевать титул чемпиона, который ему доставался в 2013 и 2016 годах. До конца чемпионата осталась одна гонка, которая пройдет с 24 по 26 ноября в Индии. «Я вновь хочу поблагодарить команду MRF ŠKODA за надежный и быстрый автомобиль. С нетерпением жду старта гонки у себя на родине и намерен снова выиграть звание чемпиона», – сообщил Гилл на финише ралли в Обихиро.
«Азиатско-Тихоокеанский чемпионат FIA по ралли имеет для нас огромное значение, ведь гонки проходят на таких важных для нас растущих рынках, как Индия и Китай. Я рад поздравить команду MRF ŠKODA с досрочным завоеванием чемпионского титула в зачете производителей. Начиная с 2012 года победителями в чемпионате APRC становились пилоты за рулем ŠKODA. В этот раз титул лучшего пилота и лучшего штурмана вновь разыграют два экипажа команды MRF ŠKODA», – прокомментировал результаты гонки директор ŠKODA Motorsport Михал Храбанек (Michal Hrabánek).
Результаты ралли Японии, четвертого этапа Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по ралли FIA 2017 (Asia-Pacific Rally Championship, APRC):
1. Гилл/Прево (Индия/Бельгия), ŠKODA FABIA R5 1:53,21.8 ч
2. Бломберг/Андерссон (Blomberg/Andersson, Швеция/Швеция), Mitsubishi Mirage AP4 +11:41,4 мин
3. Имаи/Фармер (Imai/Farmer, Япония/Новая Зеландия) Subaru Impreza WRX STi +14:43,6 мин
4. Такахаши/Накамура (Takahashi/Nakamura, Япония/Япония) Subaru Impreza WRX STi +15:04,2 мин
5. Аоки/Икеда (Aoki/Ikeda, Япония/Япония) Mitsubishi Lancer Evo IX +16:02,8 мин
Цифра дня на ралли Японии: 0,96
Первый спецучасток ралли Хоккайдо «Самми Сацунай» является самым коротким во всем Азиатско-Тихоокеанском чемпионате FIA по ралли 2017.
Комментариев пока нет! Будь первым!