На что в первую очередь стоит обратить внимание автолюбителям?
Первые заморозки уже заставили водителей поднапрячься и выстроить вереницу в шиномонтажные центры города. Как делятся некоторые сотрудники центров, работают теперь с утра и до ночи.
Однако замена летней резины на зимнюю — только один из нюансов подготовки автомобиля к зиме. Если вы не хотите однажы стоять возле своей машины, как дама на иллюстрации, стоит провести нехитрые манипуляции с авто.
1. Проверьте ремни и патрубки в подкапотном пространстве. Если на них видны небольшие деффекты — меняйте. Зимой из-за перепада температур резиновые изделия теряют свою эластичность и если на них образовались трещины, будьте уверены, что они в любой момент могут вывести из строя автомобиль. Лопнувший патрубок с охлаждающей жидкостью где-нибудь между Кировом и Белой Холуницей заставит вас понервничать, особенно, если температура на улице опустится ниже 20 градусов. Хорошо, если вы возите с собой комплект запасных шлангов, но вряд ли это так. Другой момент если зимой без охлаждающей жидкости короткими расстояниями вы сможете доехать до ближайшего населенного пункта, то вот с лопнувшим ремнем генератора вряд ли. Батарейка не резиновая. А если оборвется ремень ГРМ, то дальнейшая поездка на ближайшие пару недель вообще может быть под вопросом, поскольку ремонт предстоит автомобилю серьезный.
2. Щетки стеклоочистителей тоже лучше заменить, если вы видите, что даже летом в условиях сильного дождя они не справляются со своей задачей. Зимой им предстоит работа в еще более суровых условиях и в один «прекрасный» момент вам придется идти по приборам.
3. Не забывайте про омывайку. Зимой расход этой жидкости можно прировнять к расходу бензина, поэтому в багажнике лучше иметь про запас канистру незамерзающей омывающей жидкости.
4. Весной принято проверять работоспособность кондиционера, а вот про то, что осенью необходимо провести ревизию печки почему-то мало кто помнит. Вы же не хотите замерзнуть в своей машине? Проверьте печной радиатор на наличие подтёков, а так же обратите внимание на работу регуляторов температуры и управление потоков распределения воздуха по салону.
5. Не экономьте на топливе. Если летом вы заправлялись по 300-400 рублей, то сейчас, когда погода может преподнести массу сюрпризов, лучше иметь в запасе полный бак, или как минимум пол бака.
6. Уровень антифриза в системе охлаждения всегда должен соответствовать норме. Охлаждающая жидкость поддерживает температуру двигателя в рабочем диапазоне. За его пределами вы обрекаете себя на повышенный износ и быстрое наступление дорогостоящего ремонта.
7. Уровень и состояние масла. Мнение экспертов по поводу необходимости замены масла осенью расходится, но если пробег вашего автомобиля уже близится к 10 тысячам километров, то не оттягивайте время, замените масло сейчас. Таким образом вы облегчите запуск двигателя в мороз и избавите его от потенциальных повреждений.
8. Аккумулятор. Одним морозным утром заряда батарейки может не хватить, чтобы вдохнуть жизнь в двигатель. Если осенью вы ощущаете проблемы с запуском двигателя автомобиля, то лучше отдать акб специалистам. Они проведут ревизию и вынесут вердикт. Может быть с батарейкой всё хорошо и необходимо было лишь долить дистилированной воды и провести полный цикл на заряд/разряд.
9. Соль, инструмент, лопата, аптечка, трос. Эти вещи должны быть в багажнике вашего автомобиля обязательно. Снежные заносы на дороге могут застать вас в самом неподходящем месте, когда проезжающих машин не будет. Имея лопату и соль вы сможете самостоятельно вызволить себя из снежного плена.
10. Комплект запасных свечей. Может показаться, что система зажигания двигателя исправна и не требует вмешаетльства, однако при холодном запуске двигателя, когда стартер дольше обычного маслает, одна из свечей может выйти из строя, что спровоцирует неправильную работу двигателя. На всякий случай лучше иметь с собой в запасе 1-2 свечи.
Не забывайте мыть автомобиль. Из-за того, что кировские дороги регулярно посыпают различными реагентами, оставшиеся на порогах, дверях, под арками и днищем снег с песком провоцируют ускоренное гниение металлических частей кузова. Летом пойдёте к жестянщику.
Анонимный пользователь 14 Окт. - 09:11