Оставшиеся три недели до конца календарного лета – достаточный повод для того, чтобы оценить готовность машины к осенним условиям, считает Анатолий Давидович Мачульский, механик с огромной практикой профилактики и ремонта автомобилей. Смена погоды, говорит Анатолий Мачульский, влияет на все агрегаты машины, а переход через температурный ноль далеко не единственное испытание для любимого транспорта. В ряде регионов России уже надо помнить о ночных заморозках, которые сказываются на слабозащищенных местах кузовных деталей и других зависимых от температуры и влажности элементов. Особенно уязвимы перед влагой и похолоданием элементы внешнего электрооборудования.
Готовность машины к сезону дождей влияет не только на комфорт поездки, но и на ее безопасность, подчеркивает Анатолий Мачульский. Крайне важно подготовить машину к осенним испытаниям – что, впрочем, достаточно просто. Достаточно держать на контроле ряд ключевых операций, которые можно выполнять как самостоятельно, так и при помощи профессиональных автосервисов.
Видеть дорогу
Видимость, когда темнеет рано, пешеходы надевают темную одежду, а на улице, к тому же, может быть туман или дождь, крайне важна, говорит Мачульский. Поэтому стекла, особенно лобовое, должны быть в полной готовности – недостаточно чистая область может скрыть другую машину или пешехода.
Понять, в каком состоянии находятся стеклоочистители, очень легко, советует Анатолий Мачульский: достаточно убедиться в отсутствии грязи и разводов воды после их работы.
«При нормальных условиях дворники очищают стекло уже с первым взмахом. Если после нескольких движений на стекле остается грязь или следы, то стеклоочистители нужно менять. Замене подлежит не один стеклоочиститель, а пара – стекло должно быть одинаково прозрачно по всей поверхности», - напоминает Анатолий Мачульский.
Мастер советует не экономить на таких расходных материалах – хотя переплачивать втридорога за заказ «фирменных» щеток также неразумно.
«Есть достаточное количество производителей средней ценовой категории, дающих нужное качество. С технической стороны, я бы рекомендовал между каркасными и бескаркасными стеклоочистителями выбирать второе. Бескаркасные не так подвержены эффектам обледенения – что особенно актуально утром. Это поможет сэкономить время», - советует Анатолий Мачульский.
Вода и электричество
Световой день становится всё короче, поэтому осветительные приборы машины должны работать идеально. Всё, что имеет отношение к электричеству, должно быть проверено, говорит Анатолий Мачульский – особенно противотуманные фонари.
Если аккумулятор уже «отъездил» больше трех сезонов – его обязательно нужно проверить и, при необходимости, заменить.
Самым простым способом убедиться в пригодном состоянии уплотнителей оказывается бутылка воды, говорит Анатолий Мачульский. Можно облить машину во всех потенциально проблемных местах и оценить, насколько уплотнители справляются со своей задачей – если они в плохом состоянии, то через них в машину будет просачиваться дождевая вода. Это может привести к тому, что на сиденьях и потолке появятся разводы, а избавляться от запаха сырости в салоне будет нелегко.
Тепло и холод
Состояние кондиционера осенью влияет не только на комфорт нахождения в машине, но и на уровень запотевания стекол, а, значит – на безопасность.
«Проверять исправности климат-системы нужно при хорошо прогретом двигателе, температурный регулятор лучше выставить на максимум. Тепло должно поступать мгновенно – если этого нет, то нужно очистить радиатор отопителя», - советует Анатолий Мачульский.
Полезно проверить – по всем ли направлениям эффективно идет воздух. Направьте его на стекло, потом в ноги и на лицо, предлагает Анатолий Мачульский. Если в одном из случаев поток не ощущается, то нужно оценить состояние заслонок, их могло заклинить. Самостоятельно устранить поломку «печки» будет трудно, поэтому лучше обратиться в сервисный центр, говорит мастер. Тем более, если озаботиться этим заранее, можно будет решить эту задачу в комфортные сроки.
Также причиной замедленного поступления тепла в салон у автомобиля с автоматическим климат-контролем может быть неисправный датчик температуры.
Кузов и коррозия
Внешняя целостность кузова может быть обманчивой, предупреждает Анатолий Мачульский. Необязательно попадать в ДТП, чтобы лакокрасочное покрытие получило повреждения, для этого достаточно один раз съездить на природу или проехать за везущим щебень грузовиком.
В летнее время, поврежденное ЛКП вряд ли станет серьезной проблемой, за исключением эстетического восприятия. Осень – это совершенно другая ситуация: утренняя роса и дожди быстро приведут к тому, что сколы и царапины на ЛКП станут очагами ржавчины и коррозии.
Машину следует вымыть и тщательно осмотреть, уделив особое внимание колесным аркам, крыльям и кромкам капота, советует Анатолий Мачульский. Именно эти области чаще всего страдают от механических повреждений. При обнаружении мелких дефектов ЛКП эти места можно локально обработать специальными средствами – в крайнем случае, если ближайший сервис случится нескоро, покрыть поврежденное место специальной краской из баллончика.
Комментариев пока нет! Будь первым!