Новый глава Дирекции дорожного хозяйства рассказал, о том, зачем приехал в Киров и какие строит планы
Новость о том, что новым главой Дирекции дорожного хозяйства Кирова назначен москвич всколыхнула интернет-сообщество. Смена руководства оказалась неожиданной для всех, кто «не в теме», от чего возникло множество вопросов. Найти на них ответы, не пообщавшись с Андреем Менькиным лично — гадание на кофейной гуще. Его личный портрет успели построить все, кому не лень, рассматривая профили в социальных сетях, но какую цель преследует он в Кирове?
30 минут на диалог, остальное время занимают рабочие вопросы. С 9 марта каждое буднечное утро начинается с совещания в администрации города и продолжается решением рабочих вопросов.
Андрей Менькин:
- Я начал знакомиться с дорожной ситуацией в Кирове немного раньше, нежели приступил к своим обязанностям. Я этот город знаю давно, еще с 80-х, когда здесь в армии служил. Когда приехал сюда снова, увидел, что город развивается и мне стало интересно принять участие в его развитии.
Каким может быть ваш непосредственный вклад в развитие города?
- Новый взгляд, новые инновации, новые решения проблем - это самое основное. Тем более у меня опыт в строительстве с 88 года. Тогда я закончил техникум. Занимался строительством микрорайонов, сотрудничеством с правительством.
Строительство заключалось в возведении каких-то жилых объектов или дорожной инфраструктуры?
- Всё полностью. Мы делали: дорожную сеть, подъезды к микрорайонам, дороги внутри микрорайонов, малые формы, детские площадки, спортивные площадки. Мы просто сдавали микрорайон под ключ. Жильцы заезжали в дома и у них всё было готово к полноценной жизни. Подземные паркинги, многоуровневые парковки — всё это было, если закладывалось планом. Работали с крупными застройщиками, такими, как ДСК-1.
В Кирове успели увидеть проблемные участки?
- Конечно. Я ощущаю на своём автомобиле все проблемные участки, когда езжу по городу. Я специально езжу по дорогам на своей машине, чтобы была возможность детально мониторить ситуацию. На служебном автомобиле могут провести и по хорошим улицам, поэтому этот вопрос я решил таким образом. Когда едешь один, вечером, днём, утром, уже начинаешь понимать общую картину, которая складывается в городе.
Сегодня я делал объезд в 5 часов утра специально перед совещанием у главы администрации. У меня возникли вопросы по улице Комсомольской напротив ЖД вокзала, там меня смутил ямочный ремонт, аж машину тряхнуло на неровностях. Если уже на больших колёсах так чувствуются ямы, что какие ощущения испытывают водители легковых машин...
Перебирая исписанные листы Андрей Юрьевич добавляет:
- Я еще улицы не все знаю, поэтому езжу с навигатором и фиксирую конкретные адреса с проблемными участками по нему. В ежедневник делаю записи, чтобы потом можно было объективно поставить задачи подчиненным и доложить вышестоящему руководству о проблемах.
То есть вы каждое утро лично проезжаете по городу?
- Да. Я пока снимаю квартиру в Чистых прудах и езжу оттуда. Район новый, но дорожная часть и там оставляет желать лучшего. Украинская, по-моему, на сегодня одна из самых проблемных улиц в городе. Я это вижу, ощущаю на себе каждый день.
Проблемных улиц на самом деле гораздо больше, ведь дорожная основа построена в Кирове в 60-е годы. Если не делать капитальный ремонт, то быстро будут появляться дефекты...
- Мы будем смотреть на ассигнования, которые нам выделяют и от суммы уже будем действовать. Мы не можем сейчас взять и потратить деньги на капитальный ремонт. Мы отремонтируем половину улицы и у нас на этом деньги закончатся, потому что тут надо и ливневку переделывать и новые системы внедрять. Как мне сказали, есть вероятность подтопления Кирова и вопрос с отведением воды — едва ли не самый главный. В текущем году уже будем осваивать те средства, которые поступили, будем контролировать, чтобы расходование средств было целевое. Я уже изучил все аукционы на ремонт дорог в этом году, чтобы докладывать о работе и Правительству и администрации города.
Решение острых вопросов в Кирове отведено ямочному ремонту. Вы видите его целесообразность?
- Яма от чего образовывается? От воды! У нас не работает система ливневой канализации, соответственно идёт подпор воды из грунта и выдавливает асфальт, который превращается в труху и получается яма. В наших климатических условиях мы не можем сейчас взять и поставить шатёр на этом месте, всё высушить и залить горячей асфальтобетонной смесью. Конечно, если взять и ремонтировать по технологии Канады или Финляндии, то надо глобально всё снять, сделать нормальное корыто по технологии, со всеми выравнивающими слоями, сделать водопонижение ливневой канализацией. Тогда у нас всё будет идеально, но я не знаю, сколько нам на это надо будет денег. Необходимо считать. Самые дорогие работы — дорожные работы: дорогой материал, дорогая техника, трудоёмкий процесс. Это кажется, что отремонтировать квадратный метр не дорого, но сколько этих квадратных метров на всей дорожной сети?
В Кирове сейчас разрабатывается инвестиционная программа по развитию ливневой канализации. Она сможет разрешить ряд проблем?
- Ливневка - одна из основных составляющих дорожного ремонта. Если не будет воды — дороги будут идеальными. Все беды от воды. Налейте в стакан воду, поставьте в холодильник, что со стаканом будет? Разорвёт его! Так же и тут. Если у нас вода будет сходить в ливневую канализацию на глубину полтора метра или чуть ниже, ниже глубины промерзания, и мы будем постоянно следить за асфальтовым покрытием: чистить ремонтировать, то всё будет хорошо.
К основному ремонту улиц еще не приступили, а какие-то задачи вы уже ставили?
- На сегодняшний день — основная задача чистка тротуаров. Я сам каждый день провожу мониторинг. Не помню сейчас, какая улица, но у женской консультации тротуары плохо почищены. Я поставил задачу подрядчикам - САХ - привести тротуар в норму. Там идут беременные женщины и при падении они могут не только сами травмироваться, но и ребенка покалечить. Доложили, что сегодня вопрос будет решен. А мы проверим уже как, работа будет проведена. У меня конкретно этот вопрос под контролем, поэтому завтра, допустим, я поеду мимо и лично оценю качество произведенных работ.
Сейчас на первом месте должна стоять очистка тротуаров от снега. В Москве по тротуарам, даже у меня в районе, а живу я в Балашихе, можно ходить в тапочках. У тебя ноги сухие всегда. Здесь же уже какие-то сапоги надо надевать.
От чего такой контраст?
- Нужно навести порядок в постановке задач подрядчикам. Ассигнования нужно посмотреть, узнать, есть ли у подрядчика мощности. Может быть надо подрядчиков пересмотреть. Если у него на балансе одна лопата, понятное дело, что он ничего не сможет делать. Здесь всё зависит от бюджета. Будем искать, создавать проекты по финансированию.
Но последние несколько лет ситуация в Кирове с содержанием дорог и тротуаров не меняется, есть шансы что-то изменить?
- Я думаю, сейчас будем искать средства, тем более сейчас новое руководство области пришло, будем им задачу ставить, пусть нам помогают. У них есть выходы на федеральные уровни, чтоб обратиться за помощью. Если такая ротация власти идёт, значит что-то должно измениться. Мы тоже это понимаем. Когда человек долго работает на одном месте — он становится консерватором, а здесь нужны новые идеи, новый взгляд, новый подход. Поэтому, наверное в Киров и призывают новых специалистов из Москвы. А мы уже будем вносить свою лепту. Если нас будут поддерживать в администрации, СМИ, если мы будем командой, то мы справимся с задачей.
Администрация и СМИ поддержат, но от жителей города в адрес дорожников очень много критики.
- Абсолютно с критикой согласен. Потому что я сам, когда сюда приехал ознакомиться с регионом, я постоянно делал фотографии, выкладывал их в соцсетях. Я думал что только в детстве бывают такие большие сугробы, когда тебя маленького на санках везут, и тебе кажется что вокруг все очень большое. А сейчас когда я приехал, я увидел, что сугробы больше меня, хотя не сказать, что я маленького роста. Это меня немножко шокировало.
Не страшно было ехать в такой проблемный город?
- А как по-другому? Человек если себя как-то хочет реализовать, то у него другого пути нет. Те, кому не нужно движение в перед, сидят и исполняют свои обязанности — консерваторы. Мне же интересна тенденция к развитию. Так же всегда в истории было, что кто-то новый приходил и что-то придумывал. Вот был Столыпин, придумал реформу, может быть и я что-то своё полезное привнесу в развитие Кирова.
Сколько вам потребуется времени, чтобы хоть как-то изменить ситуацию в Кирове?
- Этот сезон пройдёт и мы уже покажем себя. На уборке улиц уже есть какие-то перемены. Мы ставим задачи и их выполняют: тротуары, например, почищены. Да, есть еще замечания, никуда от них не уйти потому что всегда есть вопросы. Но мы их будем решать.
Планируете привезти специалистов из других регионов для того, чтобы достичь глобальных перемен в дорожной отрасли Кирова?
- Сперва делаем анализ этой организации, затем подрядчиков. Посмотрим, как все работают, а уже потом будем делать выводы. Если подрядчики настроены на результат, то будем с ними и дальше очень тесно взаимодействовать.
Если отойти от профессиональных задач, у нового руководителя Дирекции дорожного хозяйства есть своя прямая заинтересованность в хорошем содержании дорог. Помимо управления автомобилем, летом Андрей Юрьевич ездит на мотоцикле, а по разбитым дорогам особо не покатаешься...