Кировскую область разделили 2 части для содержания дорог
После того, как миллиардный тендер на содержание дорог в Кировской области на 2018 год вызвал ряд вопросов у Антимонопольной службы, Дорожному комитету Кировской области пришлось в оперативном порядке устранять нарушения, предписанные УФАС. В частности необходимо было расписать виды и объёмы работ, которые необходимо делать в рамках содержания дорог, а так же разбить один большой тендер на несколько для того, чтобы была возможность сэкономить средства, пустить на рынок мелкие компании и более грамотно построить рабочий процесс.
Можно сказать, что чиновники прислушались к требованиям антимонопольщиков, но нельзя сказать, что сделали они всё так, как предписывалось. Если с разбивкой объёмов и видов работ всё в порядке, как кажется непрофессиональным взглядом, то с разбивкой тендера на несколько небольших - нет. Вместо одного, на сайте госзакупок появились 2 по почти 500 миллионов рублей каждый. Разбавили конкуренцию...
Очевидно, что и такой порядок вещей не устроит УФАС, если они продолжают держать руку на пульсе. Сейчас, если верить документации, Кировская область поделена на две зоны с северо-востока на юго-запад региона. Соответственно, первый тендер охватывает Подосиновец, Омутнинск, Кирс, Лузу, Даровской, Уни, Фалёнки, Кумёны и другие районы. Второй тендер - все, что южнее и западнее.
Разумеется, что даже при таком раскладе региональных дорог мелкие компании смогут участвовать в уборке и содержании дорог только в качестве субподрядчика, а конкурсы выиграют крупные фирмы, которые своими силами уж точно не справятся с таким объёмом работ. То есть картина по части организации работ серьезно не изменится, если сравнивать с первым аукционом.