Депутат Михаил Старшинов предложил начальнику ГИБДД Михаилу Черникову присвоить экологический класс всем автомобилям, даже самым старым, у которых, по сути, графа «Экологический класс» в ПТС пустая  

Вероятнее всего, в скором времени можно ожидать присвоение экологического класса всем автомобилям, даже самым старым, выпущенным до введения сегментации. Депутат Михаил Старшинов отправил письмо с этой просьбой начальнику Госавтоинспекции РФ Михаилу Черникову, - сообщают «Известия».

«В мой адрес поступает информация о том, что при совершении регистрационных действий сотрудники ГИБДД должным образом не фиксируют сведения об экологическом классе транспортного средства. По этой причине более чем у половины зарегистрированных в РФ транспортных средств отсутствуют сведения об экологическом классе», - заявил Михаил Старшинов.

Речь идет о том, что без присвоенного экологического статуса автомобиль должен считаться ТС с высоким уровнем выброса вредных веществ. В прошлом году Черников рассказывал, что всем старым автомобилям присвоят экологический класс совершенно бесплатно.

«У многих машин, которые были выпущены около 15 лет назад, такая графа просто отсутствовала в документах. Это массово начали делать в 2010 – 2011 годах. А на данный момент, по сведениям «Автостата», средний возраст автомобилей составляет 13,5 года. Они действительно не всегда соответствуют даже категории «Евго-3», не говоря уже о категории «Евро-5»», - отметил руководитель Федерации автовладельцев Максим Едрышов.

Стоит отметить, что в 2018 году появился знак «Грязный выхлоп», по поручению бывшего вице-премьера Максима Акимова, Минтранс, Минпромторг, МВД и Минприроды должны были обозначить районы, куда впоследствии планировалось запретить въезд машинам с низким экологическим классом. Именно перед въездами в эти места будет устанавливаться знак «Грязный выхлоп». За неисполнение требований этого знака автомобилисту полагается штраф в размере 500 рублей. Размер штрафа планируется увеличить, а фиксировать транспортные средства будут комплексы фотофикскции, сверяя их через базу. Пока что эта система не работает, так как нет общей картины по экологическому классу автопарка России. В целом, по данным ГИБДД, экологический класс не присвоен 70% автопарка России. Всю базу планируется пополнить к 2021 году.

Если быть точнее, то автомобилям с экологическими классами «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» запретят въезд в определенные районы. Предполагалось, что «определенные районы» - это центр города. После вышедших в СМИ материалов о запрете въезда в центр города, в Департаменте транспорта заявили, что «на данном этапе ограничения не должны коснуться легковых а/м». Якобы речь идет о тяжелых грузовых автомобилях и автобусах. Но в связи с последними новостями вновь появляются сомнения. Возможно, штраф вводить будут постепенно.

Была масса предложений, связанных со старыми автомобилями. Депутаты из «Единой России» предложили запретить эксплуатацию автомобилей, «достигших предельного срока эксплуатации». Но, в основном это касалось коммерческого транспорта.

А вот в Кировской области депутат ОЗС Фёдор Сураев предложил свою методику по борьбе с пробками, попутно решив проблему с экологической ситуацией. Он предложил запретить въезд в центр города старым автомобилям. Совершать контроль он предложил с помощью камер. Опять же, замкнутый круг, ведь это невозможно, пока отсутствует общая информация по экологическому классу, а за отсутствие его штрафовать нельзя.