Все проблемы начнутся потом, когда автомобилям с низким экологическим классом запретят въезд в центр города

Около 10 лет назад начался сбор данных об экологическом классе транспортных средств. Соответственно, информации по экологическому классу «старых» автомобилей нет, им просто-напросто не присвоен экологический класс. По данным Госавтоинспекции, экологический класс не присвоен 70% машин автопарка России.

Всё это было неважно, пока не появился знак «Грязный выхлоп». В 2018 году Максим Акимов поручил Минтрансу, Минпромторгу, МВД, Минприроды и властям городов федерального значения разработать и обозначить зоны в городах, которые необходимо огородить от автомобилей с «грязным выхлопом». За въезд на эти территории на старых авто планируется назначить штраф.

Такие зоны планируется обозначать дорожным знаком, который был добавлен в ПДД в прошлом году. Сейчас за неисполнение требований этого знака полагается штраф в размере 500 рублей. Штраф этот планируется увеличить. Как сообщает ТАСС, фиксировать такие нарушения будут комплексы фотофиксации. Сразу же отступаем к началу материала: в базе данных по экологическому классу имеются далеко не все автомобили. ГИБДД совместно с институтом НАМИ планирует пополнить базу данных. К 2021 году планируется собрать всю необходимую информацию. Экспертиза для автовладельца будет абсолютно бесплатной. Если владелец автомобиля будет не согласен с присвоенным экологическим классом, то «вопрос будет решаться в частном порядке». Такое нововведение может стать крупной проблемой для многих автомобилистов.

 Подобная идея обсуждалась и в Кирове. Депутат ОЗС Федор Сураев предложил закрыть въезд старым автомобилем в центр города. Он объяснял это тем, что пробок в городе станет гораздо меньше.