На стадии обслуживания электронного ОСАГО могут возникнуть сложности

23 марта 2016. ОСАГО в Кирове. Центробанк обязал страховщиков с 1 января 2017 года перейти на электронную версию ОСАГО. Ранее ЦБ уже рекомендовал компаниям как можно скорее приобщиться к электронным продажам. Сейчас регулятор в ближайшее время намерен пересмотреть законодательство, чтобы юридически закрепить продажу электронных полисов.

Страховщики уверены, что главный банк торопится с решением сделать электронный ОСАГО обязательным.

Константин Зорин, директор Кировского филиала АО «СОГАЗ»:
— Будет логичным, если модель электронного ОСАГО станет обязательной для страховщиков только после того, как полноценно заработает вся необходимая для его функционирования система. Это проверка входных данных, заключение договора, корректное взаимодействие с АИС РСА по проверке КБМ при заключении договора, контроль за действительностью выданного договора и оплаты страховой премии и так далее. На сегодняшний день все еще не отработана эффективная система контроля за достоверностью данных при оформлении электронного ОСАГО; возможны проблемы при проверках документов на постах ДПС.

Также господин Зорин пояснил, что недовольство водителей прямым образом может отразиться на страховых компаниях. Более целесообразным перейти на виртуальные полисы через 2-3 года. За этот период реально разрешить все проблемы технического характера, которые обязательно будут сопутствовать электронным договорам. Клиенты должны получать полноценную услугу не только на стадии заключения договора, но и на стадии его обслуживания. 

 

Фото:nokstv.ru, chto-proishodit.ru