“В автошколах учат лишь сдавать экзамен”

Стоит отметить, что за последнее время качество обучения в автошколах заметно ухудшилось, особенно если брать в счет временной промежуток с 2015 по 2018 год. Люди стали меньше сдавать с первого раза. В ГИБДД всерьез этим обеспокоены, - передает “Коммерсант”. Образовательную систему собираются изменить.

Как всем известно, все отделения ГИБДД просто обязаны опубликовывать карту экзаменационного маршрута. В ведомстве считают, что инструктора по вождению специально “натаскивают” учеников на сдачу экзамена. К реальным дорожным условиям подготовки попросту нет. Ученик будет знать схему проезда только конкретных дорог и перекрестков.

ГИБДД предлагает изменить эту ситуацию, считая, что нужно ориентировать учеников и инструкторов лишь на примерный список улиц, где может проходить экзамен.  Либо можно указать список улиц, где экзамен проходить не может. И здесь вырисовывается новая проблема - риск возникновения коррупции.

До мотоциклистов ведомство тоже дошло. Напомним, что сейчас будущий мотоциклист обучается и сдает экзамен на автодроме, в город ему выезжать нельзя. При разработке мер взаимодействия между учеником и инструктором (под тип оборудования учебного автомобиля - вторые педали), можно будет выпустить мотоциклиста на городские дороги. После таких изменений придется вносить корректировки в ПДД.

Автошколы без внимания не остались. Ранее мы сообщали, что автошколы будут нести прямую ответственность за плохо подготовленных учеников. ГИБДД планирует проводить дополнительные проверки автошкол. Напомним, что сейчас инспекторы проверяют лишь материально-учебную базу, впоследствии выдавая заключения, без которых автошкола не сможет продолжать свою работу. Дополнительные проверки вполне имеют место быть, так как особо недобросовестные автошколы после проверок продают дорогостоящее и качественное оборудование.

Президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева считает, что все эти проверки никак не повлияют на качество обучения в автошколах. Она считает, что лучше всего разработать систему, которая позволит отправить неподготовленного кандидата доучиваться. И здесь возникает новая проблема:  некоторые автошколы начнут специально плохо обучать, чтобы к ним приходили на повторное обучение, соответственно, за деньги.  

Своим мнением с нами поделился Алексей, раньше работал инструктором в автошколе, стаж работы составляет порядка 30-ти лет, а общий стаж вождения 52 года:

“Такие вопросы должны решаться на более серьезном уровне, так как вся нынешняя ситуация на дороге - это плоды работы автошкол. Люди попросту не умеют ездить, они умеют кататься! К настоящим дорожным условиям они не готовы, они могут лишь передвигаться по экзаменационному маршруту.”

Молодая автоледи Мария считает по-другому:


“И так учиться сложно, опять что-то собираются изменить. Это же самый настоящий стресс, особенно для девушек. Я получила права 7 лет назад, сомневаюсь, что сейчас я сдала бы экзамен, что же будет дальше? Планировала выучиться на мотоцикл, но после таких новостей всё желание отпадает…”