До срока истечения контракта остается чуть меньше месяца
На 2018 год Дирекция дорожного хозяйства запланировала отремонтировать 82 участка дороги. Ремонт проходит в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». По данным администрации Кирова, к настоящему времени принято 35 улиц, а готовность исполнения контракта составляет 55%.
Сначала мы подумали, что проценты не соотносятся с принятыми участками, но в пресс-службе пояснили, что в процентах считается общая протяженность. То есть все самые длинные участки дорог уже сделаны. Осталось 47 участков, но с наименьшей протяженностью. Также в администрации сказали, что подрядчики должны успеть в срок.
Своим мнением с редакцией интернет-портала «Город Киров.RU» поделились кировские общественники, руководители проекта «Делай дороги».
Виталий Брамм, общественный деятель:
— В данном случае процент выполнения указывается от общей длины всех участков, конечно более правильно было бы указывать процент выполнения в квадратных метрах.
В любом случае, чтобы успеть до 31 августа подрядчикам придется очень сильно постараться и это при условии благоприятных погодных условий.
Если подрядчики не успеют в срок сдать участки, то возникает важный вопрос об их мощностях и возможности осваивать такие объёмные контракты (400 и 786 млн руб.), а из этого, в свою очередь, следует вопрос о рациональном дроблении бюджета на дорожный ремонт.
Имеются претензии непосредственно к программе БКД. Ввиду того, что главным отчетным фактором по исполнению программы является длина отремонтированных участков и всвязи с этим на федеральном уровне установлена максимальная стоимость ремонта квадратного метра - 1200 руб. Из-за этого какие-то дополнительные работы, например установка бордюров или работы по водоотведению, практически невозможно включить не превышая данную стоимость и сохранить отчетную длину ремонтных участков. Было бы более рационально снизить общий объём работ, повысив при этом их качество.
Виталий также упомянул, что оценивает проделанные работы на дорогах удовлетворительно.
Багир Шарифов, предприниматель:
— Должны успеть. Перспективы не плохие. В общем и целом работают удовлетворительно.
Хотелось бы еще аварийные ямы устранять в целях безопасности автовладельцев и переходов.
На самом деле было бы странно не делать качественный ремонт за те деньги, которые за это заключены, с учетом минимальной конкуренции. И конечно стоит сказать о том, что это наши деньги и контролировать их работу надо бы нам всем.
Напомним, что ремонтом дорог в этом году занимаются две подрядные организации: «Вятские автомобильные дороги» и «Гордормостстрой». Общая сумма контракта составляет 1 миллиард 187 миллионов рублей, однако эта сумма была разбита на две части, как и упомянул выше Виталий: на 400 и 786 млн рублей.
Комментариев пока нет! Будь первым!