Одна из главных проблем - это слабые ливневки или их отсутствие, в результате чего образуются лужи. Это все надо как-то пересекать. Поехали!
Для жителей Кирова не секрет, что ливневые канализации - очень важная часть проезжей части. Как только начинаются сильные дожди - дороги сразу же затапливает, причем образуются не просто лужи, а целые реки. Если водители внедорожников и более-менее серьезных кроссоверов идут напролом, то водители легковушек с опаской пересекают эти искусственные водоемы на дорогах. Внедорожники более подготовлены к таким условиям, а вот легковые автомобили находятся в большей опасности. Как правило, здесь есть два не самых удачных варианта развития событий: получение гидроудара, либо утечка тока.
Для начала отметим, что городские лужи опасны тем, что никогда не знаешь, что они скрывают. Там может быть открытый канализационный люк или острая и глубокая яма. Двигаться нужно предельно аккуратно.
Гидроудар - это нежелательная ситуация, когда во время работы ДВС в него попадает вода. Автомобилист должен знать, где у его автомобиля расположен забор воздуха. Эта точка должна быть всегда максимально высоко. Лучше двигаться на автомобиле по краю лужи, как правило, там мельче (но не всегда). Также крайне не рекомендуется заливать электронный блок управления двигателем, обычно он находится в не самых удачных местах. Его расположение водитель также должен знать.
Ну, и как нам пересечь «море» на автомобиле?
Первым делом нужно подъехать к началу глубокой лужи и слегка в нее заехать, чтобы слегка смочить и охладить низ коробки передач. В противном случае через сальники сможет проникнуть вода (сапуны могут не справляться с такой нагрузкой). Радиатор также необходимо охладить, чтобы вентилятор остановился.
Через лужу необходимо двигаться с постоянной скоростью, не сбавляя темп. С разгона заезжать не рекомендуется, так как возможно образование волны, которая захлестнет автомобиль и попадет в подкапотное пространство, «мозги» и другую электрику зальет в любом случае. На механике включаем первую передачу, а на автомате 1 или 2 и движемся вперед. При въезде стараемся держать не менее 2 500 оборотов, так как из-за сопротивления они обязательно пойдут на спад, но это нормально. Переключать передачу во время пересечения глубокой лужи нельзя, ибо вода может попасть в выхлопной тракт.
Что, если не вышло?
Не всегда все получается так идеально, как хотелось бы. Автомобиль начал дергаться или вовсе заглох. Двигатель лучше сразу заглушить и больше не трогать. Но расстраиваться также не стоит - не факт, что вода попала в цилиндры. Следует незамедлительно достать свечи и воздушный фильтр, протереть и просушить всю электрику. Без вкрученных свечей нужно несколько раз провернуть стартер. Таким образом, воду выплюнет из цилиндров. Если вода все же в цилиндрах осталась - вызываем автоэвакуатор или идем на буксир до автосервиса.
В лучшем случае воды в цилиндрах не будет. Вкручиваем свечи, воздушный фильтр и запускаем двигатель. Если вы увидели дым белого цвета - не пугайтесь, происходит испарение воды. После этого следует заменить масло в движке.
Также множество другой полезной информации вы можете найти у нас на сайте в соответствующем разделе.
Комментариев пока нет! Будь первым!