Во многих случаях можно попасть на крупные расходы
Многие ли автовладельцы включают зимой в машине кондиционер? Лишь единицы. И эти единицы гарантируют его исправность и работу летом.
Что за зиму может произойти с кондиционером и климат-контролем?
Технических проблем, с которыми сталкиваются кондиционерщики, не так много, но они регулярны. Чаще всего из-за застоя системы в ней, сперва, грубеют, а потом и начинают пропускать уплотнительные кольца. Из-за разгерметизации системы происходит утечка фриона (газа) и кондиционер не работает должным образом - не холодит.
Надо просто заправить и всё заработает?
Разумеется, нет. Необходима комплексная диагностика системы кондиционирования, чтобы понять, в каком месте образовалась утечка. Если не устранить поломку, заправлять кондиционер бессмысленно.
Получается, что весной всё равно придётся ехать к специалистам?
Вообще, да. Рекомендуется хотя бы раз в год появляться у мастеров, чтобы они продиагностировали систему на наличие повреждений и дефектов. Они могут появиться не только в виде потрескавшихся резинок, но и в виде прогнивших трубок, неисправностей компрессора, микро повреждений радиатора и так далее. Узлов в системе множество, особенно в дорогих автомобилях и все их необходимо содержать в рабочем состоянии и порядке. Из-за простоя они могут быстро прийти в негодность, за тем последует дорогостоящий ремонт.
Любая диагностика - это деньги. Дорого?
Дорого будет в том случае, если вы уже запустили свой кондиционер и с момента покупки ни разу его проверяли. В компании «Миллион друзей» диагностика автомобильного кондиционера и климат-контроля бесплатная. То есть если никаких дефектов выявлено не будет, то денег с вас никто не возьмет.
Что в себя включает диагностика автокондиционера?
В первую очередь проверяется уровень газа в системе, его давление. Затем специалисты проводят визуальный осмотр всех компонентов и проверяют систему на герметичность. Потому как если газ в системе есть, но его уровень недостаточен - есть микроутечка. Её необходимо найти.
А если будут дефекты?
Тут, конечно, всё зависит от дефекта. Например, замена уплотнительных колец стоит всего 50 рублей. Это самое распространенное «заболевание» кондиционера. Но если дефект был выявлен, надо понимать, что система либо полностью опустела, либо частично, соответственно требуется заправка кондиционера. Эти работы стоят уже дороже - около 650 рублей без учета масла.
Подождите, а масло зачем?
Масло необходимо для той самой смазки, которая предотвращает высыхание уплотнительных колец, а так же подвижных элементов компрессора. Отсутствие смазки приведет к износу подвижных и эластичных деталей системы кондиционирования.
А если ничего не делать? Не жарко на улице.
В таком случае последуют крупные вложения. На многих автомобилях компрессор кондиционера в движении находится постоянно, соответственно, если не будет смазки, он выйдет из строя и может заклинить, что приведет к его замене. Бывали случаи, что после продолжительного застоя климатической установки, специалистам приходилось разбирать торпедо автомобиля для того чтобы привести в порядок всю систему. Со временем повреждения появляются и в труднодоступных местах - в салоне.
Есть какой-то рецепт, чтобы предотвратить поломки?
Во-первых, вы самостоятельно можете поддерживать работу кондиционера в машине. Для этого его необходимо запускать и зимой. Правда для того, чтобы он работал должным образом, необходимо, чтобы температура за бортом автомобиля была не менее 5-7 градусов тепла.
Во-вторых, своевременное обращение к специалистам. Если наличие газа в системе вы можете проверить самостоятельно, ткнув спичкой в золотник, то во всём остальном придётся прибегать к помощи специалистов. Диагностика и маломальский ремонт раз в год - это лучше, нежели полностью реанимировать систему, вкладывая в нее тысячи рублей.
Компания «Миллион друзей» производит диагностику, заправку и ремонт кондиционеров в Кирове на улице Егоровской, 4.
Телефон: 77-40-25
Viber, Whats app: +79123755020
VK: https://vk.com/club107551021
Анонимный пользователь 14 Апр. - 10:38
Throgvar 15 Апр. - 11:15
Автор, учи матчасть! Ни в одной машине кондей просто не включится, если за бортом холоднее +4! Это опасно образованием наледи на радиаторе кондиционера и полным выходом его из строя. Индикатор может гореть, но кондей работать не будет! Поэтому включить кондей зимой получится только в отапливаемом гараже (ну, если, конечно, зима - это зима, а не осенняя слякоть).
Анонимный пользователь 21 Апр. - 17:30