Помните времена, когда выхлоп автомобиля представлял собой густой чёрный дым? Сейчас такого почти не увидишь, и благодарить за это стоит исключительно катализатор. Именно этот маленький металлический ящик, установленный в выхлопной системе, очищает вредные выбросы, преобразуя опасные вещества в углекислый газ и воду.

Казалось бы, сплошные плюсы. Но на практике автовладельцам достаётся немало головной боли: снижение динамики, повышенный расход топлива, постоянные предупреждения на приборной панели и непредсказуемые сбои в работе двигателя. Постепенно появляются мысли: «Удаляю катализатор и забуду обо всём навсегда!»

Причины недовольства водителей:

Потеря мощности и ухудшение динамики. Катализатор расположен близко к двигателю и создаёт дополнительное сопротивление выхлопным газам. Соответственно, уменьшается мощность мотора и появляется ощущение, что машина «задохнулась». Постоянные ошибки бортового компьютера. Со временем внутренние ячейки катализатора засоряются продуктами горения топлива, что вызывает сигнализацию Check Engine и выводит автомобиль из строя. Высокая стоимость замены. Новый оригинальный катализатор может стоить сотни тысяч рублей, а мастерские, способные качественно установить новое устройство, встречаются редко.Трудности диагностики. Определить, исправен ли катализатор, непросто: нужно проводить лабораторные исследования состава выхлопных газов, а на СТО это делают редко.

Решение проблемы: удаление катализатора

Когда все аргументы против катализатора собраны, многие принимают решение — полное удаление устройства. На его место устанавливают металлическую трубку, имитирующую конструкцию катализатора, и настраивают электронику специальным чипом-обманкой.

Процедура недорогая: она обходится в пределах 10–30 тысяч рублей. Владельцу автомобиля предоставляется букет бонусов:
Мощность двигателя вырастает на несколько лошадей. Пропадают раздражающие ошибки на приборной панели. Исчезает потеря динамичности.

Помимо выгоды есть и обратная сторона медали.

Последствия удаления катализатора:

Экологические последствия. Без катализатора в атмосферу выделяются ядовитые соединения, губящие природу и создающие угрозу здоровью окружающих. Рост шума. Звук выхлопа усиливается, двигатель начинает звучать громче и грубее. Изменение цвета выхлопа. Появляются характерные клубы чёрного дыма, говорящие о высоком содержании продуктов горения топлива. 

Дополнительные расходы. Если удалить катализатор, без установки пламегасителя, горячий выхлоп может прожечь глушитель и привести к дополнительному ремонту. 

Юридические проблемы. Машина с отсутствующим катализатором легко привлекает внимание полицейских патрулей и служб экологического контроля. Придётся доказывать законность изменения конструкции автомобиля.

Есть ли золотая середина?

Установка качественного пламегасителя поможет погасить избыточную энергию выхлопа и избавит от неприятных звуков. Специалисты советуют выбирать технику комплексно: проведите компьютерную диагностику, настройте правильную программу электронного блока управления и не пренебрегайте установкой качественных комплектующих.
Помните, катализатор установлен не просто так — он бережёт окружающую среду и поддерживает чистоту воздуха. Если возникла необходимость удалить его, делайте это осознанно и взвешенно, думая не только о собственной выгоде, но и о благополучии планеты.

Источник дзен-канал Автовод со стажем