Трансферты на дорожную деятельность в регионах собираются урезать в 2017 году
25 июля 2016. Дороги в Кировской области — это больная тема, особенно в этом году. С весны местные, да и приезжие водители жалуются на разбитый асфальт и огромные ямы, которые просто не оставляют автомобилистам никаких шансов. Денег на их ремонт в местном бюджете не хватает, а в скором времени регионы лишатся и последней надежды — помощи со стороны государства. На днях Министерство финансов заявило, что в 2017 году расходы федерального бюджета на строительство и восстановление трасс будут сокращены в 2 раза.
Лариса Ерошина, директор департамента межбюджетных отношений Минфина:
— Все межбюджетные трансферты в 2017 году сокращаются на 15,5%, в первую очередь это касается государственных субсидий. Трансферты, которые связаны с предоставлением регионам поддержки на дорожную деятельность, от уровня текущего года сокращаются почти в 2 раза.
Кировчане эту новость восприняли «в штыки». В соцсетях сразу появились злостные комментарии: «Лучше бы Минфину зарплату сократили», «А вот на трассу в Крыму, нашли 100 миллиардов», «Вводишь новые сборы для строительства и ремонта дорог. Сокращаешь расходы в 2 раза. Здорово».
В министерстве транспорта Кировской области по этому заявили, что пока неизвестно, как это отразится на наших дорогах.
Альберт Запольских, министр транспорта Кировской области:
— Объемы дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения на очередной финансовый год будут определяться при формировании областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 – 2019 годов. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками формирования муниципальных дорожных фондов являются отчисления от транспортного налога, от акцизов на бензин, а также иные источники дохода, в том числе отчисления от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения, передачи в аренду земельных участков, платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, денежных средств, поступающих в местный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней) и так далее.
Стоит отметить, что субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации тоже входят в этот список. Поэтому последствий от их сокращений не может не быть.
Так, в мае правительство России распределило между регионами 11 миллиардов рублей. Из этой суммы на кировские дороги собирались направить 550 миллионов рублей. Однако и этой суммы, по мнению кировчан, недостаточно. Как высказался в своем блоге «Неспящий на Вятке», большая часть дорог Кировской области как в 16-м веке.
«Неспящий на Вятке»:
— Всего 550 миллионов рублей на приведение дорог в надлежащее состояние! Области, где за 70 лет так и не было построено нормальной трассы в северо-западные районы, где десятилетия не могут построить объездную трассу и третьи мост через реку Вятку, где под угрозой заморозки важный путепровод в один из районов города Кирова, где дороги - это направления. 550 миллионов рублей, Карл! Области, граничащей на востоке с Пермским краем и Удмуртией, на севере — с Республикой Коми и Архангельской областью, на западе — с Вологодской, Костромской, Нижегородской областями, на юге — с республиками Марий Эл и Татарстан.
Местные власти, со своей стороны уверяют, что делают все возможное для улучшения дорог. Так, врио губернатора Кировской области Алексей Кузнецов еще месяц назад говорил, что их ремонт является одним из главных направлений деятельности правительства. И в понедельник на еженедельном брифинге он подчеркнул, что все идет по плану.
Алексей Кузнецов, врио губернатора по Кировской области:
— У нас были определенные задержки в финансировании дорог. Они связаны с тем, что мы не получили федеральные деньги. Но на сегодняшний день мы ликвидировали практически все «запуски». Деньги мы начали отдавать уже с пятницы.
А между тем с весны кировские дороги не особо изменились. Недавно редакция портала «Город Киров.RU» проверила самые разбитые улицы в районе железнодорожного и автовокзала. Оказалось, что, несмотря на то, что ремонт на каждой из них проводился, ни одну нельзя назвать ровной и удобной для движения. К примеру, на улице Некрасова начали вскрываться недавние «заплатки», а на улице Комсомольской водителям приходится ездить зигзагами, чтобы уберечь свой транспорт.
Комментариев пока нет! Будь первым!