Алексей Пуляев: «Цены на асфальтобетон поднимут летом, денег опять ни на что не хватит!»

С приходом весны то и дело от кировских автомобилистов можно услышать фразу на подобие - «Дороги растаяли вместе со снегом». В кировском icq-чате «Антигаи» уже пишут о том, какие у нас «замечательные» дороги:
- «Дороги в Кирове просто П....ц, можно колёса оставить!!!»
- «По луганской едьте осторожнее после моста, где-то через 50-100м огромная выдолбленная яма, по всей ширине дороги, сейчас там чуть колеса не оставил»


Такие случаи не единичны, и как бы странно ни было, плохое качество дорог в Кирове не только в отсутствии ремонта на некоторых участках, но и наоборот, -  в следствие многочисленного ремонта "заплатками".

Алексей Пуляев, начальник Дирекции дорожного хозяйства города Кирова:
- Мы с начала января вышли на дороги, чтобы заделать ямы. Технология литого асфальтобетона хорошо зарекомендовала себя при проведении подобных видов работ. Мы используем её на протяжение последних пяти лет точно.

Ямы на кировских дорогах латают каждую весну. В некоторых местах в одно место на дорогах положено несколько заплат, но и они уже все разбиты. 

Алексей Пуляев:
- Это естественное явление. Асфальту в Кирове больше 30 лет и он разрушается. У нас нет достаточного ассигнования для проведения полноценного ремонта дорог, поэтому вынуждены делать ямочный ремонт. Заметьте, заплаты не разрушаются, разрушается дорога вокруг заплат, вот и приходится укладывать новые рядом.

Стоит отметить, что даже после капитального ремонта дорожного полотна, оно очень быстро разрушается. К примеру участок улицы Воровского, от улицы Горького до Октябрьского проспекта, ремонтировали в 2009 году. На ровной и широкой дороге в то время постоянно случались ДТП. Весной 2012 года дорога сильно разбита...

По-видимому, кировским автомобилистам еще долго придется ездить и вспоминать «дорожников» и администрацию города «добрым» словом, поскольку ямочный (текущий) ремонт в Кирове — это чуть ли не единственный способ поддержать дороги в удовлетворительном состоянии.

Алексей Пуляев:
- На протяжении последних пяти лет в Кирове не было достаточного финансирования для проведения полноценного ремонта. Мы вынуждены именно ямочным способом ремонтировать дороги. Происходит своеобразный постоянный «недоремонт», который порождает то, что мы видим сейчас на дорогах.

Как-то странно звучит утверждение начальника «Дирекции дорожного хозяйства», ведь в 2010-2011 годы в Кирове проходил «большой дорожный ремонт» в рамках программы «Дороги городов России». В кировские дороги было вложено 357 миллионов рублей (!). С одной стороны дороги вроде бы новые, а с другой — все еще старые...

К сожалению, прогнозы начальника «ДДХ» не утешительны. По его словам в ближайшее время не планируется повышенного финансирования кировских дорог.

Помимо многочисленных ям на дорогах Кирова, дорожники столкнулись еще с одной проблемой — дорожные колеи. Большое количество таких дефектов появилось 2 года назад, когда в городе была аномальная жара. До настоящего времени никаких мер по их устранению не принимались и какова вероятность того, что их устранять этим летом никто сказать не может.

Алексей Пуляев:
- Колейность на дорогах — еще одна проблема для нас. Как будем с ней бороться, я пока не знаю. Летом поставщики асфальтобетона вновь поднимут цены, они знают, что дорожники никуда не денутся и все равно будут покупать. Значит, денег снова не будет хватать ни на что. По Кирову ситуацию критической назвать нельзя, в других городах не везде лучше. Правда, это не значит, что ремонтировать ничего не надо.