На полигоне «Мастер-класс» прошли ночные гонки на 1/8 мили
25 июля 2016. Дрэг-рэйсинг в Кирове. Поздним вечером в субботу большинство кировчан сидели по домам, готовясь ко сну, но истинные любители автоспорта, автомобильного тюннинга и скорости этой ночью не планировали смыкать глаз. Дорога на полигон «Мастер-класс» не видела покоя. Машины с завидной периодичностью сворачивали с трассы и утопали во мраке лесных насаждений. Уже на подъезде к автодрому шумоизоляция автомобиля пропускала визг резины и хлопки перекрученных двигателей. Гонки начались.
Несмотря на то, что участники заездов были разбиты по классам в зависимости от мощности двигателя, его объема, в пары попадали весьма спорные экземпляры. Например в дуэте с ВАЗ-21123 была Audi A3. Стоит ли говорить, что немец как и в 1945 не смог противостоять сопернику отечественной сборки.
Если наблюдать со стороны, как это делали порядка полутысячи человек, то конечно, наиболее зрелищными заездами были гонки отечественных гигантов, где от стандартной заводской сборки оригинальным агрегатом остался только кузов. Мотор, трансмиссия тут уже не то, что бы прошли обновление, мощность некоторых двигателей, установленных в Lada, превышала 500 лошадиных сил, а такими показателями далеко не все заряженные иномарки могут похвастаться.
В этот раз заезды проводились по олимпийской системе. То есть каждый участник ночных гонок имел несколько попыток показать наилучший результат, но если водитель получал два поражения, то в последствии он уже мог лишь наблюдать за гонками. В финал каждого из классов попадали только сильнейшие и от этого гонка становилась еще более напряженная.
Спортсменов заявилось 23 человека. А вот зрителей тоже было хоть отбавляй. На протяжение всей гонки люди пребывали на полигон оставляя на лужайке автомобиль. Примерно к середине мероприятия мест свободных практически не оставалось.
Из-за того, что участвовать в гонках мог любой желающий, в минувших состязаниях были и новички. Несмотря на то, что машины не получали никаких доработок, заезды дебютантов получили должное внимание, а машины наконец-то раскрыли весь потенциал, заложенный в них с завода.
Надо отметить, что ночные гонки по прямой пусть и на 201 метр, а не 402, как принято считать классический дрэг-рэйсинг, вносят большую лепту в развитие автоспорта в Кирове. Не на дорогах же проверять всю мощность моторов, созданных в гаражах рукам кировских умельцев....
Несмотря на то, что гонки по прямой удаётся проводить не часто, организаторы уверены, что такой вариант заездов намного лучше тех времен, когда приходилось собираться нелегально на городских улицах.
Комментариев пока нет! Будь первым!