Теперь один из самых популярных авто в России получит автоматическую трансмиссию с двигателем от иномарки
Современное автомобилестроение с каждым годом «уходит» в комфорт, наш «Автоваз» от тенденции не отстает. Первым шагом к улучшению комфорта была LADA Granta с четырехступенчатой коробкой передач Jatco, а далее её устанавливали на легковушки LADA Kalina второго поколения. Агрегат получился надежным, но не самым экономичным. С роботизированной коробкой передач эксперимент также не увенчался успехом. Своего клиента эти машины не нашли.
Начиная уже с 2018 года пошли слухи, что на LADA XRAY Cross будут устанавливать автоматическую трансмиссию вариатор и японский двигатель H4M. Это вызвало множество обсуждений на форумах автолюбителей, ведь не каждый день в отечественный автомобиль ставят иностранную начинку, да ещё и японскую. Япония непроизвольно ассоциируется у нас со словом надежность. Вот мы и решили проверить, действительно ли XRAY с новой «внутрянкой» так надежен.
Фото: LADA XRAY Cross.
Далее пошли слухи о выходе более массового автомобиля - LADA Vesta с автоматической трансмиссией и этим же самым движком. Короче говоря, всё то же самое, что и на XRAY Cross. Исходя из опыта, можно уже говорить о качестве новых агрегатов «Весты».
Специалисты дилерского центра «Лада Север-авто» еще раз напомнили, что ранее «Лада» уже работала с Jatco. Речь идет об 4-ступенчатом автомате. Это достаточно живучий агрегат. Если говорить про выбранную «Автовазом» коробку вариатор, то это современный агрегат седьмого поколения. Подобные решения устанавливаются на некоторые автомобили Renault и Nissan. Почти за 20 лет с момента выхода первых CVT, инженеры устранили многие проблемы коробки. Конструкция агрегата довольно проста: гидротрансформатор, двухступенчатая планетарная передача и клиноременная передача.
Одно из главных переживаний автомобилистов — выход из строя вариатора при резких стартах или кик-даунах (динамичное ускорение автомобиля). Часто говорят, что из-за этого проскальзывает ремень, от чего образуются задиры на шкивах. Из-за этого портится ремень, а далее и его порыв, либо попадание отходов в гидравлическую систему. В «Лада Север-авто» пояснили, что при активном режиме езды большую часть нагрузки на себя принимает планетарная передача. С помощью программного обеспечения инженеры отсеяли возможность передачи большого крутящего момента двигателя на коробку передач.
Если автомобиль начинает долго буксовать, автомобиль предупреждает водителя о том, что следует остановиться. В случае, если автомобилист игнорирует предупреждение — электроника отмыкает двигатель от коробки в автоматическом режиме.
Стоит отметить, что «Веста» на вариаторе проигрывает в динамике «Весте» на механике. Но здесь расчет сделан на комфортную езду. Машина «освобождает» вас от работы левой ногой и правой рукой. Включил передачу и поехал. Очень радует плавный разгон автомобилей с вариатором. Из-за своих конструктивных особенностей, коробка имеет бесконечное множество передаточных отношений: достигаются незаметные для водителя переключения передач. Грубо говоря, это «бесступенчатая» коробка. Автомобиль для экономичной, спокойной и комфортной езды.
Записаться на тест-драйв или узнать о наличии автомобиля вы можете узнать, позвонив по телефону: 715-000. Адрес: г. Киров, ул. Пугачева, 32. Также с прайс-листом вы можете ознакомиться на официальном сайте дилера. В Кирове автомобиль поступит в продажу к концу ноября 2019 года.