Зимой большинство водителей продолжают использовать стояночный тормоз так же, как и летом, не задумываясь о возможных последствиях. Но именно в холодное время года привычка включать ручник может обернуться серьёзными проблемами.
Что происходит зимой?
Стояночный тормоз приводится в действие тросами, проходящими под днищем автомобиля. Эти тросы постоянно контактируют с влагой, солью и грязью, а зимой это сочетание становится опасным. Внутри оболочки троса накапливается конденсат, который замерзает при минусовой температуре. В результате трос «залипает», и утром автомобиль не удаётся снять с ручника.
Ещё одна проблема — примерзание тормозных колодок
Эта проблема касается не только устаревших барабанных тормозов, но и современных дисковых. Если после поездки по мокрой дороге или после мойки оставить машину на ручнике, вода между диском и колодкой замерзает, и утром колёса остаются заблокированными. Если начать движение резко, можно повредить тросы, рычаги или крепления.
Как правильно парковать автомобиль зимой?
Самый надёжный способ — оставлять машину на передаче. Для механической КПП это первая передача, для автоматической — режим P. На уклонах можно дополнительно повернуть колёса к бордюру или использовать противооткатные упоры.
Использование стояночного тормоза зимой оправдано только в тёплом гараже, где нет резких перепадов температуры. На улице же лучше воздержаться от этой привычки, чтобы не столкнуться с неприятностями.
Вывод: отказ от использования ручника в мороз поможет избежать поломок и сохранить автомобиль в исправном состоянии, сообщает источник.
Ранее мы писали: Сделал эти простые действия и не могу нарадоваться чистоте под капотом, запоминайте, что нужно делать и как правильно обгонять машину ДПС и не нарваться на штраф: инструкция для водителя.
Фото auto43.ru
АВТО
Комментариев пока нет! Будь первым!