Джиперы проложили свои дороги по лесам и реками
Окрестности Бурмакино давно не видели такого наплыва людей и техники. В пятницу, 26 мая, неподалёку от санатория Вятские увалы, на берегу Быстрицы, был разбит лагерь, где помимо палаток и мангалов было огромное количество внедорожников. Просторную лужайку оккупировали «Нивы», УАЗы, Suzuki, Nissan и другие проходимые автомобили. Некоторые особо проходимые экземпляры были доставлены на соревнования на «Камазах».
Организаторы еще в процессе подготовки к соревнованиям обещали жестокие испытания для спортсменов, но что бы на столько суровые представить вряд ли кто-то мог. «Чепецкие дебри» - это не спринт или рейд. Это ориентирование на местности. В зависимости от класса участия (турист, спорт и тд.) экипажи следовали по маршрутам. Для одних проще, для других… Даже опытные водители и штурманы не застрахованы от ошибок.
Старт соревнованиям был дан в 9 часов утра 27 мая, окончание запланировано было на 19 часов этого же дня. Поскольку практически вся трасса и контрольные точки, которые должны были собрать спортсмены, находились по ту сторону реки, то в лагере и его окрестностях царили покой и безмятежность. Так продолжалось до тех пор, пока на горизонте не появился первый участник.
«Нива», гребущая одним колесом не смогла даже самостоятельно форсировать реку и, несмотря на попытки экипажа дотолкать внедорожник, он остался памятником на линии финиша. Мужики рассказали, что смогли собрать только 2 контрольные точки и, получив серьезные повреждения автомобиля, были вынуждены ехать в лагерь.
Через некоторое время из леса выбралась еще группа мужиков, правда они форсировали реку пешком. Машина осталась в лесу и самостоятельно выбраться из грязевого плена ей было не суждено.
Чем ближе было к завершению гонки, тем чаще на противоположном берегу появлялись машины. Те, что без лебедки, огромных колёс и серьезных доработок – спускались в реку по пологому склону. Профи скатывались по отвесному берегу, разбивая водную гладь мордами машин.
Примерно за 3 часа до окончания гонки концентрация внедорожников по всем направлениям зашкаливала. Машины вылезали, что называется, изо всех щелей. Штурманы, погрузились по пояс, а кто и по грудь в воду, прокладывали маршрут для машин, изучая дно Быстрицы. Малейшая неточность и экипаж скроет под водой, поэтому преодолению реки здесь уделялось большое внимание.
Одно дело перебраться через Быстрицу, второе – вскарабкаться на берег, усаженный деревьями и кустарниками. Крутой подъём практически не кому не давался с ходу. Деревья со скрипом выдерживали залебедившиеся внедорожники и стойко переносили испытания.
Азарт, царивший в воздухе, распространялся от экипажей к зрителям, которые что было сил поддерживали участников, карабкающихся по скользкому склону.
Анонимный пользователь 29 Май. - 13:52