Ранее этот автомобиль носил совсем другое название 

От японского качества до сборки в России, автомобиль D-сегмента, его любят и покупают. Но с чего же всё началось? Всё началось ещё в 2002 году, тогда Mazda 6 начала выпускаться с заводов в Японии. Мы привыкли, что модель этого названия носит лишь одно число «6». Только вот в Японии и Китае этот автомобиль носит название Mazda Antenza. Предшественником «шестерки» является Mazda 626 (Mazda Capella в Японии). Принято считать, что «шестерка» первого поколения является первенцем модельного ряда Mazda. После «Мазды 6» начали производить автомобиль Mazda 2, а лишь в 2004 году «Мазду 3». 

Изначально «Мазда 6» первого поколения производилась на той же платформе, что и небезызвестный Ford Mondeo. Спустя год после начала производства, автомобиль «ворвался» на российский авторынок. Двигатели на «Мазду 6» устанавливались не только бензиновые, но и дизельные. Только вот на рынок России поставлялись лишь бензиновые версии. В 2005 году «шестерка» перенесла свой первый рестайлинг. 

Второе поколение Mazda 6 вышло в свет в 2007 году, на этот раз платформу японцы заимствовать ни у кого не стали. Автомобиль получил собственную платформу. Машина имела три кузова: седан, хетчбэк и универсал. Буквально через три года автомобиль вновь перенес рестайлинг, но внешне изменился автомобиль не так сильно: изменилась решетка радиатора, бампера и оптика. Изнутри также было несколько изменений, например новые передние сиденья и пластик повышенного качества. Больше внимания было уделено к технической части машины. Кузов стал жестче, а двигатель стал мощнее. Подвеска также была переработана. Mazda 6 с дизельным двигателем по-прежнему в Россию не поставлялась. 

Третье поколение «Мазды 6» пришло в Россию лишь в 2012 году, в 2015 году был произведен очередной рестайлинг. Одна из главных причин, почему автомобилисты хотят купить Mazda 6 - это технология Skyactiv. Это как в рекламе «Зум-зум», помните? За счет данной технологии автомобиль стал экономичнее и мощнее. Японские инженеры увеличили степень сжатия двигателей до 14:1, что ранее практически нигде не встречалось. Расход топлива сократился примерно на 15%, двигатель смог уложиться под «Евро 6». Ехать машина с таким двигателем стала «бодрее», так как крутящий момент увеличился на 15%. На бензине АИ-95 такому двигателю было бы трудно работать, но и тут инженеры проявили смекалку. Процессом сгорания смеси «управляют» зеркальные поршни не самой стандартной формы. В ГРМ (газораспределительный механизм) на впуске появились фазовращатели с электроприводом. Выпускной коллектор начал работать по новой схеме «4-2-1». Это помогло избежать циркуляцию горячих выхлопных газов между цилиндрами. 

Технология распространяется не только на двигатель, но и на другие агрегаты, но об этом позже.