Одной из главных причин преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи автомобиля является её глубокий разряд. Об этом рассказал вице-президент НАСа Ян Хайцеэр в беседе с корреспондентом "Газеты.ru".

Эксперт подчеркнул, что основной фактор, приводящий к неисправностям аккумулятора – это систематическое снижение заряда ниже критического уровня, как правило, до 20% от первоначальной ёмкости. Такое снижение приводит к деградации электролита и разрушению пластин, особенно в аккумуляторах с свинцово-кислотной технологией, что существенно уменьшает их способность к накоплению и удержанию энергии. В подобных случаях восстановление батареи становится невозможным.

Спровоцировать глубокий разряд могут токи утечки в электрической сети автомобиля, например, из-за ослабленных контактов клемм. Помимо этого, к полной разрядке аккумулятора могут приводить современные системы охраны, активно потребляющие энергию, а также короткие поездки до 15 минут, при которых аккумулятор не успевает полностью восполнить заряд и функционирует с перегрузкой, отметил эксперт.

Продолжительность службы любого автомобильного аккумулятора не бесконечна. По истечении 5-6 лет эксплуатации увеличивается вероятность внезапного отказа. При первых сигналах неисправности рекомендуется измерить напряжение аккумулятора, которое в исправном состоянии должно составлять 12,6 В при неработающем двигателе. Хайцеэр посоветовал вовремя заменять аккумулятор, чтобы избежать проблем в пути.

Ранее сообщалось, что юрист прокомментировала вероятность получения штрафа за украшение автомобиля гирляндами.

Фото: Авто-43