Ряд новых знаков и их комплексов может появиться в Кирове
В конце 2017 года был принят стандарт, предусматривающий новые типоразмеры дорожных знаков. Так же он подразумевал появление в ПДД измененных, по сравнению с существующими, дорожных знаков, и принципиально новых обозначений ПДД. Что за новые знаки в 2018 году появятся на городских дорогах и что они обозначают?
Одно из радикальных новшеств - упразднение информационных табличек и написание дополнительной информации непосредственно на самих знаках.
Новые знаки парковки в ПДД
На знаках, относящихся к стоянке транспортных средств или её запрете, появились указывающие направление стрелки. В теории, знаки могут быть установлены на каком-лио отдалении от парковки или места, где она запрещена, чтобы сразу сориентировать водителя в направлении, куда му следует ехать, или не следует, для того, чтобы оставить машину.
Принципиально новый знак - скрытая парковка. Он обозначает подземный паркинг или стоянку, расположенную в здании, если говорить про многоуровневую парковку.
Помимо стрелок и обозначения платности парковки, которая теперь может быть в виде символа «Рубль», знаки могут содержать на себе инормацию о количестве парковочных мест на стоянке.
Предупреждение о «вафельнице» на дороге
Как и сообщалось в октябре 2017 года, в ПДД появилась вафельная разметка, которая позволяет пешеходам двигаться по перекресткам не только по кратчайшему пути через проезжую часть, но и по диагонали перекрестка. Для того, чтобы обезопасить людей, переходящих дорогу, а так же информировать водителей о таком принципе организации дорожного движения, поправками в ПДД внесена желтая сетчатая разметка, которая должна распространяться на площади всего перекрестка.
В соответствии с новой разметкой, в ПДД появился дорожный знак, предупреждающий о специфичной организации движения пешеходов. Вероятно, на случай, когда разметка скрыта под слоем снега.
В Кирове на перекрестке Попова и Калинина организация движения пешеходов построена как раз таким образом, что люди могут переходить проезжую часть в любом направлении. Светофор открывает 3 канала движения: 2 для транспорта в разных направлениях и один для пешеходов. Правда, ни о какой вафельной разметке здесь, как и о дополнительных знаках, нет речи.
Кстати, для пешеходов тоже предусмотрен новый знак, раскрывающий особенности перехода дороги на перекрестке. Как показвает опыт указанного выше перекрестка, людям потребовалось не менее 2 месяцев для того, чтобы привыкнуть к работе светофора и уяснить, что дорогу можно переходить по диагонали.
Знаки направления движения по полосам
Принятый стандарт включил в себя более понятные дорожные знаки движения по полосам. Старые, в массе своей, не вызывали вопросов, однако на скоростных трассах, проходящих через населенные пункты, нередко можно наблюдать полосы, которые предназначены для поворота, однако, прежде на них не было информации о функциональности отвода, что в последний момент заставляло водителя менять направление, перестраиваясь обратно, либо нарушая ПДД, двигаться по разметке, выезжая на аналогичную полосу для встречного направления.
Монтируемые ранее на дорогах знаки, информирующие об окончании полосы и необходимости перестроиться, теперь включают в себя подсказку для водителей, напоминая о необходимости пропустить то транспортное средство, которое движется по основной проезжей части.
В ближайшее время на городских дорогах могут появиться знаки, информирующие о движении «на следующем перекрестке». Такое новшество актуально, если говорить о Кирове, на бульварной части Октябрьского проспекта. Не все водители, поворачивающие на перекрестке с Московской, двигаясь со стороны Воровского, знают, что поворот с Московской налево на Октябрьский проспект запрещен. Установка такого типа знака на Октябрьском проспекте будет неплохим помощником для водителей.
А если учесть, то, что теперь на знаках можно наносить дополнительную информацию, указывающую, например, запрет движения по полосам, то ориентация для иногородних водителей в городах должна упроститься, если говорить про сложные перекрестки.
Движение в обратном направлении
Теперь знаки «движение в обратном направлении» будет устанавливаться только на тех дорогах, где иниые направления для проезда запрещены.
Поворот направо на красный? Да!
Теперь стандарт предусматривает информационные таблички, работающие впаре со светофором. Несмотря на то, что ПДД еще не разрешает поворот направо на красный сигнал светофора, стандарт уже подготовлен к этому нормативу. Поэтому, можно предположить, что эксперимент, проводимый в нескольких городах России, получит жизнь в своде Правил дорожного движения, но когда?
Велопешеходные зоны
По раздельности знаки, говорящие о предназначении участков городской инфраструктуры, существовали и до последнего времени, однако, если говорить о целых зонах, например улице Спасской от Ленина до Казанской, то таких знаков в ПДД не было. Что уж говорить о комбинированных, позволяющих по пешеходным зонам ездить на велосипедах.
Важно понимать, что принятый стандарт - это параллельный ГОСТу норматив, а не обязательный к выполнению документ. То есть, при смене или установке новых знаков, например, в Кирове или других городах, власть может опираться на требования ГОСТа, а может и руководствоваться принятым стандартом. Это законно и выбор, на что опираться, остаётся за властями. Будут они брать в рассчет современные критерии или предпочтут действовать постаринке, покажет их отношение к желанию развивать комфортную городскую среду для жителей и гостей города.
Фото: Probok.net