Активисты подвели предварительные итоги своей деятельности
29 сентября 2016 год. Ремонт дорог в Кирове. Если попросить назвать самую острую, болезненную и застарелую проблему Кирова, любой житель города, не раздумывая ни секунды выпалит: «Плохие дороги!». Кировские автолюбители уже давно не могут цензурно описывать ситуацию, которая сложилась на улицах города. Поэтому, неравнодушная общественность Кирова решила не мириться с бездорожьем и с бездействием властей и решила контролировать процесс ремонта дорожного полотна. Сейчас общественные деятели подвели предварительные итоги своей проделанной работе.
Виталий Брамм, активист:
— Мы уже полгода занимаемся общественным контролем на всех этапах ремонта дорог и теперь пришло время подвести некоторый промежуточный итог. Я убежден, что еще никто с такой степенью проникновения в проблематику этим не занимался. За прошедшие полгода мы узнали много нового из сферы ремонта дорог, на многое удалось повлиять, на многое нет. К величайшему сожалению, я увидел чудовищный уровень некомпетентности занимаемым должностям в ведомствах, курирующих данную отрасль.
Все это время общественники контролировали ход ремонтных работ дорожного покрытия, анализировали конкурсную документацию и контракты размещенные заказчиками на сайте госзакупок. По мнению общественников, был выявлен ряд потенциально проблемных моментов, говорящих о низком качестве работе МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» и Управления благоустройства и транспорта МО «Город Киров». Так, например, при проведении торгов отсутствовала конкуренция, при составлении технического задания допущены грубые нарушения и так далее.
Кроме этого члены общественного контроля совершили 110 выездов на ремонтируемые участки дорог МО «Город Киров» и Кировской области. Где также контролировали качество выполнения ремонта проезжей части.
Виталий Брамм:
— По моему убеждению, система дорожного хозяйства Кировской области и МО «Город Киров» давно потеряла свою актуальность и не способна отвечать современным требованиям к дорожным сетям, не способна она обеспечить нормативные требования, безопасность и подлежит скорейшему реформированию. В первую очередь необходимо реформировать систему планирования, закупок и контроля. Кроме того, считаю, что региональная группа общественного контроля за ходом ремонта дорожного покрытия, может и должна рекомендовать Правительству Кировской области и МО «Город Киров», принять решения о дисциплинарной ответственности должностных лиц, а также мер кадрового реагирования. С апреля этого года удалось добиться многого — это и увеличение бюджета и создание (и что немаловажно работоспособность) механизма общественного контроля и всякие интерактивные карты. Нельзя останавливаться — только с постоянным действием и движением мы сможем улучшить ситуацию!
Багир Шарифов:
— Считаю необходимым признать неэффективным работу управления благоустройства и транспорта администрации города Кирова по следующим основаниям: выявлены недостатки при проведении контроля и приемке ремонтных работ, по контрактам предусматривающим федеральное финансирование. Например, в техническом задании на ремонт дорожного полотна не были предусмотрены работы по устройству остановок общественного транспорта. Кроме этого, городская администрация не обеспечила формирование конкурентной среды в процедуре проведения торгов.
Также в этом году впервые был организован народный сход за качественные дороги в Кирове.
Напомним, что теперь каждый житель города может узнать, когда и где отремонтируют ту или иную улицу.
Комментариев пока нет! Будь первым!