Не так давно в Управлении дорожной и парковой инфраструктуры решили обустроить парковку на разделительной полосе проспекта, в районе цирка. В будущем на Октябрьском хотят оборудовать отдельные полосы для движения общественного транспорта
Октябрьский проспект - одна из главных улиц Кирова с дорогой в шесть полос для движения. Именно по этой дороге гости нашего города следуют от вокзала к центру города. Ну, по крайней мере, в большинстве случаев. При таком раскладе дорога должна быть в надлежащем состоянии, иметь четко обозначенные границы проезжей части, обустроенную парковку и четко поставленную организацию дорожного движения.
До ближайшего времени ничего из этого там не было. Дорога была «убита», автомобилисты ездили в 8 полос, если говорить о районе цирка. Всему виной разделительная полоса, которая не имела четко обозначенных границ, вот и ездили в 4 ряда. Автомобилисты использовали эту полосу как место под парковку, совершали там развороты, чего делать категорически нельзя (согласно ПДД). Согласно схеме организации дорожного движения, Октябрьский проспект имеет 6 полос для движения: 3 в одну сторону, 3 в другую. В центральной части города в роли разделительной полосы выступает бульварная часть с газонами и пешеходными дорожками.
Но, как ведь говорится, «Москва не сразу строилась». Киров благополучно попал под проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Уже третий сезон ремонт дорог поддерживают федералы. В этом сезоне Октябрьский проспект наконец привели в порядок. Даже ездить стало приятно и безопасно. Хотя о последнем - спорный вопрос. Вернемся опять же к беспорядочным маневрам некоторых водителей. Когда машины разворачиваются через разделительную полосу. Вы только представьте: по левой полосе проспекта со скоростью 79 км/час едет автомобиль. Вдруг откуда ни возьмись, через разделительную полосу решил развернуться другой автомобилист, на сторону «летящего» автомобиля по левой полосе. И вот, маневр начат, из-за припаркованных по центру автомобилей они не видят друг друга. Догадайтесь, что может произойти? В этот раз все обошлось, они не столкнулись, но могло бы произойти жесточайшее столкновение. С жертвами, а возможно и с погибшими.
Фото: приемка улицы после ремонта.
После того, как дорожники четко обозначили границы проезжей части с помощью разметки, некоторые автомобилисты в социальных сетях начали нелестно высказываться в сторону этого новшества. Мол, аварийные ситуации возникают, разобраться не могут. Получается, что они хотят ездить по привычке. Никак не по Правилам дорожного движения, которые «написаны кровью». Все подобные аварийные ситуации уже возникали, не только в Кирове, поэтому стоит задуматься.
Дальше - больше
Посреди Октябрьского проспекта, на той самой разделительной полосе, от улицы Красноармейской до Милицейской собираются оборудовать парковочное пространство с ограждениями и въездами. Это полностью предотвратит развороты через разделительную полосу, а парковка станет официальной. Правда пока неизвестно, станет ли она платной. Разработка проекта уже практически завершена, далее его отправят на согласование в Госавтоинспекцию. Отметим, что в ведомстве одобрили эту идею.
«Раньше водители практически на любом участке могли совершать разворот с пересечением осевой линии (разделительная полоса - прим.ред.). Эти «неожиданные маневры» нередко приводили к серьезным ДТП. Также за счет ограждения парковки мы сможем максимально обезопасить пешеходов от широкой трассы там, где нет оборудованного пешехода», - рассказал на вчерашнем совещании начальник отдела ГИБДД Михаил Рябов.
Фото: начальник отдела ГИБДД Михаил Рябов.
С этим все круто, затея хорошая. Безопасность превыше всего. Далее встает еще одна проблема - полоса для движения общественного транспорта. Очередной этап организации дорожного движения на Октябрьском проспекте - передача двух полос из шести под разъезд автобусов и троллейбусов (от улицы Карла Маркса до улицы Комсомольской). Итого, остается 4 полосы для движения транспорта: 2 полосы в одну сторону, 2 в другую.
Что думают кировчане?
Эксперт Багир Шарифов, общественный деятель:
«Если каждый будет соблюдать свои права и обязанности - все только выиграют от такой перестановки. Посудите сами, автобусы не гоняют сломя голову, обгоняя друг друга, как сейчас. Обочины машинами не заставлены, но на деле же большая вероятность того, что по городу вольготно будут ездить дымящие «общественные паровозы». Сугробы сузят дорогу до одной полосы, но бюджет будет усиленно пилить штрафы, которые станут нормой для автовладельца, вынужденного нарушать ПДД. Вообще, я технологически не против этого новшества, но я морально устарел от произвола, саботажа, халатности и коррупции, заложенных чиновниками в большинстве управленческих решений. Они умудряются испортить любое здравое начинание».
Фото: Багир Шарифов на приемке улиц Южной и Вятской.
Как мы поняли, Багир Шарифов поддерживает установку парковочного пространства на Октябрьском проспекте и передачу полос для движения под общественный транспорт. По его мнению, «управленцы» могут испортить любую здравую идею.
Фото: Октябрьский проспект сейчас.
Получается, что в Управлении дорожной и парковой инфраструктуры планируют перенести припаркованные по правым полосам проспекта автомобили в центр, где и будет обустроена парковочная зона. В администрации города нам сказали, что, по сути, автомобилисты ничего не потеряют. По всей длине Октябрьского проспекта на обочинах припаркованы автомобили - полоса и без того занята. Еще один вопрос - это уборка города от снега. Зимой, когда снежные массы заполоняют дороги, подрядчики реально не успевают наводить в городе порядок. Зимой Октябрьский проспект превращается в дорогу с двухполосным движением. Кому-то придется изрядно потрудиться, безвылазно. Либо придется расширять парк спецтехники и нанимать дополнительных рабочих. Полосы для движения общественного транспорта и остановочные павильоны должны быть всегда чистыми, чтобы автобусы и троллейбусы без проблем могли доставить пассажиров до мест необходимости.
Если эксперимент по установке парковочного пространства на Октябрьском проспекте (от Милицейской до Красноармейской) пройдет успешно - парковку продлят до улицы Комсомольской. Что касается полосы для движения общественного транспорта, к 30 октября ребята из Воронежа должны диагностировать улично-дорожную сеть Кирова за, внимание, 8,85 млн рублей. Встает вопрос: у нас в Кирове специалистов нет? Далее они должны заняться разработкой организации парковочных мест и установкой полос для движения общественного транспорта на Октябрьском проспекте.