В госдуме будут кардинально пересматривать процесс страхования автомобиля

Все дороги ведут на осеннюю депутатскую сессию. Именно к такому выводу можно прийти изучая регулярно появляющиеся поправки и предложения, инициированные автостраховщиками и другими околоавтомобильными субъектами экономики. Но сколько бы предложений и поправок не было, все они, или часть, увидят жизнь только после одобрения законотворцев. Эксперты считают, что обилие изменения может утопить реформу ОСАГО еще на стадии обсуждения. Так что же за поправки?

Как сообщает «Коммерсант», министерство финансов предложило разбить автомобилистов на классы. На дороге никаких привилегий, разумеется, не предусмотрено, а вот на страховке это скажется. Чиновники придумали три степени богатства выражающиеся в максимально возможном размере компенсации в случае ДТП.

Прежде всего, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы — «экономпакет» с действующими сейчас лимитами 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами до 1 миллиона по каждому из рисков, и «премиальный набор» с выплатой 2 миллиона. Сколько будет стоить каждый полис пока не известно.

Вторым и, наверное, наиболее долгожданным изменением в ОСАГО будет ликвидация коэффициента по мощности автомобиля. Всё-таки в РСА решили пойти по пути страховки риска возникновения аварийного случая отталкиваясь от манеры езды водителя. Много нарушений ПДД — выше коэффициент.

Не обошлось в формировании поправок и без борьбы с мошенниками, которые бьют автомобили, получая выплату от страховой на восстановление. Поправка состоит из двух частей. Первая предусматривает наказание человека, уличенного в мошенничестве. Вторая — вид компенсации.

Последние несколько лет страховые компании делают упор не на выплату денег, а на самостоятельное восстановление автомобиля. Поправками будет предусматриваться выбор сервиса, в котором пострадавший в ДТП владелец сможет восстановить автомобиль. Разумеется, в случае восстановления машины через страховую будут оговариваться сроки ремонта, но за качество выполненных услуг страховая компания ответственности нести не будет.

Кроме того, эксперты считают, что возникновения нескольких классов страховки развяжет руки страховым компаниям для навязывания более дорогого вида ОСАГО, например, премиальный пакет, вместо базового. Особенно это будет выгодно компании, когда речь будет вестись о страховании бюджетного автомобиля, чья стоимость рыночная не будет превышать 800 тысяч рублей.

Разумеется, последнее слово в законе об ОСАГО скажут депутаты на осенней сессии, но прежде, чем депутатский корпус прочтет документ, его должен одобрить Центральный банк России, а у этого органа наверняка будут свои вопросы и пожелания к поправкам. Как минимум стоимость полисов ОСАГО для автомобилистов будет формировать именно ЦБ.