Кировские автомобилисты жалуются на Октябрьский проспект, теперь он стал уже, из-за чего, по их мнению, происходят аварийные ситуации. В ситуации нам помогли разобраться юрист Антон Долгих и пресс-служба администрации города

В этом году множество перемен «накрыли» город Киров. Особенно это заметно по нашим дорогам. Они стали лучше, по ним теперь можно комфортно ездить, а не как раньше, объезжая ямы. На дорогах теперь появилась разметка, а на некоторых участках даже пластиковая. Одну из главных улиц города недавно привели в надлежащее состояние. Речь идет об Октябрьском проспекте. Протяженность отремонтированного дорожного участка составила 5 000 метров. Только вот Кировские водители начали возмущаться из-за новой дорожной разметки.

Едем по привычке, какие еще ПДД?

 На Октябрьском проспекте начали возникать аварийные ситуации, в которых некоторые водители винят «дорожников». Ведь они заузили проезжую часть, сделав разделительную полосу шире, а проезжую часть уже - теперь стало ровно 3 полосы для движения автотранспорта. Возмущений, конечно, хватает. Многие автомобилисты, как пишут в интернет-сообществе «ЗК», хотят ездить не по Правилам дорожного движения, а по привычке. «Дорога стала уже, а как зимой то ездить? Все сузится до одной полосы, город встанет», - пишут возмущенные водители. В этом определенная логика есть, но вопрос этот из другого набора.

В пресс-службе администрации города нам пояснили, что разметка нанесена согласно схеме организации дорожного движения, все так и должно быть - дорога действительно имеет 6 полос для движения. Получается, 3 в одну и 3 в другую. Ранее все думали, что полос там больше.

Будем парковаться на разделительной полосе и дальше?

Расширение, кстати, связано с тем, что разделительную полосу на Октябрьском проспекте планируется оборудовать под парковку. По сути, ничего не изменится. Автомобили там паркуют и сейчас, но это противоречит ПДД, ведь парковаться на разделительной полосе нельзя. Но, согласно проекту, парковка там станет официальной. Сначала власти планируют оборудовать под парковку участок от улицы Милицейской до улицы Красноармейской. Со всеми необходимыми ограждениями и знаками. Сейчас автомобилисты могут с легкостью развернуться через разделительную полосу, не доезжая до пересечений и светофоров. Если все пройдет успешно, то парковочное пространство расширят до улицы Комсомольской. Предполагается, что этот проект будет реализован уже в текущем году.

Фото: Октябрьский проспект, город Киров. 

Мнение юриста Антона Долгих: «Крайнюю левую (четвертую) полосу сделать только для «левого» поворота»

Своё мнение высказал кировский юрист Антон Долгих, к автомобильной тематике он неравнодушен, так как сам является автомобилистом:

В целом я поддерживаю действия администрации города в лице руководителя УДПИ Евгения Лунёва, направленные на нормальную организацию дорожного движения на магистральных улицах города и повышение безопасности дорожного движения.

В Евгения Лунёва непрерывно летят «стрелы критики», но, во-первых, надо понимать, что всегда - в любой ситуации - будут недовольные (в случае со «сплошными» нарушены привычки – это болезненно, факт), а во-вторых, сам собой возникает вопрос: а судьи кто? И тут выяснится, что голосят только те, кому «надо налево». Их можно понять. Но безопасность важнее удобства. Выбирайте маршрут заранее, 2019-й год, трафик изменился. Понимаю, что навлеку на себя гнев тех, кому «надо во двор» (и из двора), но я убеждён, что на магистральных улицах города не должно быть левых поворотов. Взять ту же Московскую – там шесть полос, какие могут быть повороты налево «во дворы» (и из дворов) через три встречные полосы?

По поводу сплошной слева на Октябрьском проспекте: сплошная всегда там была. Изменение заключается в месте установки полосы – сплошная полоса оказалась ближе к правому краю проезжей части. Именно это и вызвало непонимание, и возмущение у части водителей.

Фото: Антон Долгих. 
Однако таким образом ширина «нижней» проезжей части Октябрьского проспекта была приведена в соответствие с шириной бульварной проезжей части. Эта часть решения правильная: не должно быть полосы, внезапно упирающейся в бетонное ограждение наверху, потому что те, кто выбрал эту «тупиковую» крайнюю левую полосу, при подъезде к Красноармейской начинали перестраиваться вправо, мешая тем, кто заранее выбрал правильную полосу для движения. Именно так, кстати, и возникают пробки, когда «обочечники» начинают «щемиться» в нужную им полосу. В этом смысле сплошную нарисовали правильно: три полосы «снизу» переходят в три полосы в бульварной части.

Но вынужден признать, что в данном конкретном случае организаторы переноса сплошной направо не до конца просчитали своё решение установить полосу там, где она сегодня установлена. Желающие развернуться или повернуть налево в "разрывах" будут сильно тормозить движение по крайней левой полосе, создавая аварийные ситуации, которых раньше не было. Тогда уж надо было рисовать без разрывов - настоящую такую «сплошную сплошную», но это же абсурд?

С учётом ширины Октябрьского проспекта решение напрашивается само собой: почему бы не оставить существующую ширину проезжей части, выделив крайнюю левую полосу (четвёртую) только для левого поворота, установив знаки «Движение по полосам»? Такая полоса была бы одновременно разгонной полосой для тех, кто уже развернулся, и хочет поехать в противоположном направлении.

Это решение, в свою очередь, позволило бы совершить следующий важный шаг в организации дорожного движения на участке Октябрьского проспекта от Некрасова до Красноармейской: запретить выезды налево на Октябрьский с Некрасова (там вообще анархия), Азина, Милицейской, Пролетарской, Красноармейской. Я предлагаю такую схему: желающие повернуть налево, например, с Милицейской (самый загруженный перекрёсток), поворачивают направо, перестраиваются в крайнюю левую полосу, разворачиваются в установленном месте (перекрёсток с Пролетарской, например), выезжают на «разгонную полосу» (аналогичную четвёртую «крайнюю левую» на другой стороне дороги), спокойно перестраиваются, разгоняясь и никому не мешая, и продолжают движение в нужном направлении.

Такое решение позволило бы отказаться от совершенно избыточного светофорного регулирования на перекрёстке с Азина, а также от установки светофора на перекрёстке с Милицейской, которая очевидно назрела, ибо на этом перекрёстке творится полный беспорядок.

Напомним, что юрист Антон Долгих хочет добиться установки разделительного барьера на улице Проезжей. Мы решили разобраться, реально ли это.