«Механика» – надежно, «автомат» – удобно, вариатор - …
Множество мифов сгустилось вокруг такого давнего изобретения, как вариаторная коробка передач. Давнего? Именно так, ибо ему уже примерно 130 лет, но привыкнуть к нему так и не успели. Наши люди лишь недавно стали доверять обыкновенному «автомату». А что? Передачи переключать не надо, едешь себе и жмешь на педаль газа. Ест бензина побольше – ну и ничего страшного. С другой стороны – есть же надежная и относительно экономичная «механика», спрос на которую не исчезнет никогда.
CVT или не CVT? Вот в чем вопрос!
Постоянный спор между автомобилистами: автоматическая коробка передач или механическая? Но почему то из фокуса внимания исключается вариатор. Особенно теперь, когда он доведен до ума. Даже если у вас автомат и «третья педаль» вам не нужна, всё равно при переключении передач имеется некий провал, при разгоне это часто бывает заметно. Что уж там говорить о «механике». У вариатора таких проблем нет. CVT - Continuously VariableTransmission (бесступенчатая коробка передач).
Вообще, стоит обозначить явные преимущества этой коробки передач:
1. Плавность хода и разгона. Конструкция вариатора позволяет избежать небольших «пинков», так как, по сути, не имеет передач. Вариатор допускает множество передаточных чисел, водитель переключения передачи не ощущает. Также разгон происходит быстрее;
2. Вариатор позволяет автомобилю плавно тронуться. Помимо этого, вы не сможете заглохнуть при старте или при подъеме;
3. Отсутствие третьей педали, соответственно, управлять автомобилем будет удобно;
4. Бесшумная работа;
5. Экология и экономия топлива.
Если говорить о хорошем вариаторе, то стоит отметить автомобили Mitsubishi. На них установлен очень надежный вариатор фирмы Jatco. С первого взгляда может показаться, что это очень сложный механизм и его обслуживание достаточно трудоёмкое. Но это очередное заблуждение. Основа механизма – это два шкива (ведущий и ведомый) и один стальной ремень. Этот механизм можно сравнить с механизмом многоскоростного велосипеда. При воздействии центробежных сил, щеки ведущего шкива плавно сжимаются и выталкивают ремень дальше от центра шкива. При этом ведомый шкив напротив – разжимается, а ремень идет ближе к его центру. Больше обороты двигателя – больше сжимается ведущий шкив. За счет этого происходит изменение передаточных чисел.
Специалисты «Митсубиши» утверждают, что при правильной эксплуатации CVT, она вам прослужит не одну сотню тысяч километров пробега:
1. Своевременная замена масла;
2. Регулярная проверка уровня масла;
3. Заливать только ту жидкость, которую рекомендует производитель;
4. Проверка состояния ремня вариатора.
На автомобилях «Митсубиши» вариатор устанавливается уже более 10 лет – этот механизм проверен временем.
«Механика» - надежно, «автомат» - удобно, вариатор – универсально, надежно и удобно.
Анонимный пользователь 13 Фев. - 10:52
Это реклама митцу? Так и пишите с самого начала.
Анонимный пользователь 13 Фев. - 16:09
Вариатор лучше всех - потому что его нужно продать... Коробка обычная штука в производстве дорогая... и блин... не ломается... А это и есть главный косяк произовдителя... Нужно что бы ломалась... А тут блин вариатор... и дёшев и как сука ломается... Вот это дело - Вариатор лучше всех!
Анонимный пользователь 19 Фев. - 07:51
Это говно а не коробка .. На Оутлендере на 52000км варик сдох, машина 2016г Продал и не жалею...
Анонимный пользователь 21 Фев. - 01:56
Вы слышали, что за штрафы ГNБДД можно HE плаmиmь?Вот 100% законный способ избегать их http://bit.ly/rushtrafy Никак не влияет на читабельность и с виду обычный номер, но снимке номер не будет зафиксирован и штраф Вам не придет! Я еще летом поставил себе и штрафов нет!
Анонимный пользователь 23 Фев. - 08:52
192 000 км и варик до сих пор живой. Задрочить можно и обычный автомат.
Анонимный пользователь 11 Мар. - 15:18
Что Вы делали с вариком, что он сдох на 52000? У меня на том же ауте (2014г.в. 2,4л. 4WD) уже 123000 км. пробег. Всё работает. Жижу меняю каждые 30000 км.
Анонимный пользователь 18 Фев. - 06:46
Если у вас не было или досталось уделаное говно, то и не говрите глупостей, в личном пользовании уже второй авто с вариатором!
Анонимный пользователь 13 Фев. - 10:58
Из пяти "достоинств" вариатора только пятое является достоинством именно вариатора, а не любой не механической КПП, причем довольно условное достоинство.
Экономия и экологичность при экономии 5% топлива? Ходите пешком.
Кстати про робот можно написать ровно тоже самое.
И варик ставят не только на Митсубиши, но все сказанное в статье касается по мнению автора только Митсубиши? Так зачем тогда это в разделе "Новости"?
Анонимный пользователь 13 Фев. - 15:57
Этот варик ниссановский изначально, просто ставят его и на мицики и на сузуки... как масло Идемицу, льют в брендовые коробки и получается Тойота, Ниссан, Мицубиши, Мазда, Сузуки.... реклама мициков, только почему за счет Ниссана??? Афтар жжет! А варики у японцев очень достойные, надежные и с огромным ресурсом
Анонимный пользователь 13 Фев. - 14:14
Хватит врать людям!Достоинств у вариатора нет!Одно достоинство-это дешевизна производства,но это для производителя.Нормальная АКПП не пинается и не тормозит и мжно использовать весь потенциал движка и авто.
Теперь вариатор:
1.летом быстро ездить нельзя -греется
2.буксировать нельзя-греется
3.застрял,буксовать нельзя-перегрев
4.замена масла каждые 40-50000 км-20000 руб.
5.следите за ремнем!это как?разбирать коробку и смотреть?
Вывод-купите дорогую машину с вариатором и катайтесь как на малолитражке,т.к. потенциал машины использовать-НЕЛЬЗЯ!