Дорожный комитет Кировской области «причесал под одну гребенку» региональные дороги
Дорожный комитет Кировской области, едва успел объявить аукцион на содержание дорог в 2018 году, как бдительные активисты увидели в нём нестыковки. Нестыковки на сумму в 1 миллиард рублей.
В частности, у активиста ОНФ, заметившего подозрительный аукцион, возникли вопросы, касаемо составления документации правительством Кировской области.
Аукционная документация объединила множество дорог региона, не связанных между собой и раскиданных на по всей области. Общая протяженность трасс составила 2,5 тысячи километров, а за их содержание Правительство готово потратить 996 миллионов рублей за 2018 год.
Укрупнение лота, по мнению активиста, могло спровоцировать отсев мелких подрядчиков, готовых выступать в роли участников менее масштабных аукционов по содержанию дорог и значительно удорожить стоимость работ.
Рачик Петросян, заместитель руководителя ФАС России:
- Необоснованное укрупнение лота приводит к тому, что контракт достаётся посредникам, которые затем привлекают реальные строительные компании в качестве субподрядчиков. Конкуренция на торгах с укрупненным лотом снижается, а бюджет лишается экономии.
Отсеву участников способствует ни сколько масштаб предполагаемой работы, сколько суммы обеспечения заявки для участия в аукционе и сумма обеспечения выполнения контракта. Они составляют 50 и 229 миллионов рублей соответственно. Для понимания: организация сперва, должна внести 50 миллионов рублей для того, чтобы участвовать в аукционе, а в случае выигрыша в конкурсе, заплатить еще 229 миллионов рублей, как гарант того, что компания не исчезнет. Разумеется, подрядчик потом получит эти деньги обратно, но это не малая сумма, которую небольшие подрядчики «не потянут».
В итоге если бы ФАС не разобрался в ситуации, произошла бы обыденная для Кировской области, а может и других регионов, ситуация: тендер выигрывает какая-то крупная компания, например «Вятавтодор». Затем компания берет на субподряд несколько более мелких фирм, способных обеспечить выполнение работ по содержанию дорог в разных районах региона. Таким образом, условная компания получается посредником и за своё посредничество так же берет некую часть денег.
Вопрос субподряда в Кирове обсуждался еще прошлой зимой, когда региональные чиновники устроили рейд по предприятиям, обеспечивающим чистоту городских дорог. Тогда победителем конкурса на очистку дорог от снега был ГДМС, а на субподряде у него работало «Спецавтохозяйство». Разумеется, обе компании имели прибыль с контракта.
Аналогичная схема была разыграна минувшим летом при ремонте дорог. Московская компания АРПТ, выигравшая второй по величине стоимости аукцион, работала по субподряду. Часть работ компании выполняли другие фирмы.
Разница затрат на работы отчетливо прослеживается именно в ремонте дорог летом, поскольку, на аукционе, где победил ГДМС, выполнявший самостоятельно ремонтные работы, администрация сэкономила 74 миллиона рублей от изначальной стоимости контракта в 426 миллионов рублей, а АРПТ скинуло только 4 миллиона рублей от изначальной стоимости в размере 390 миллионов рублей.
Возвращаясь к аукциону, Федеральная антимонопольная служба согласилась с доводами активиста и обязала заказчика устранить нарушения в документах. Дорожному комитету придется отменить закупку, разбить ее на более мелкие лоты и разместить новые извещения о проведении более мелких закупок, поскольку иным образом устранить нарушение не получиться. Если заказчик проигнорирует предписание ФАС России, то он не сможет заключить госконтракт, поскольку на электронной площадке заблокировано это действие до момента исполнения предписания ФАС России - то есть до отмены закупки.
Фото: http://dorinfo.ru