Пришла зима, вчерашняя лужица сменилась хрустящим ковром свежего снега, а термометр опустился ниже двадцати градусов. Хорошее настроение мгновенно улетучивается, стоит сесть за руль: крутнешь ключ, выжмешь газ, а машина не тронется с места...Оказывается, виновата оказалась та самая привычка: вечером поставили машину на ручник, а утром обнаружили, что тормоза примёрзли. Возникает закономерный вопрос: а так ли уж необходим ручник зимой?
Зачем нужен ручник?
Начинающие водители твердо усвоили урок автошколы: хочешь сохранить покой — воспользуйся стояночным тормозом. Опустился рычаг — и машина надёжно закреплена на месте, будь то гора, спуск или плоская площадка. Теоретически ручник предотвращает нежелательное скатывание, освобождая от переживаний о сохранности автомобиля.
Стоит ли полагаться на ручник зимой?
Опытные автолюбители расходятся во мнениях касательно зимней эксплуатации стояночного тормоза. Одни категорически отказываются от его использования, мотивируя это постоянным замерзанием механизма, другие применяют его регулярно и не испытывают трудностей.
Причины отказа: Зимой влага проникает внутрь тормозной системы и конденсируется. Ночью при минусовой температуре капли воды замерзают, делая невозможным снятие автомобиля с ручника. Иногда выручает только отчаянный танец вокруг машины с молотком и кипятком.
Преимущества регулярного использования: Современные производители автомобилей утверждают, что их тормозные системы рассчитаны на работу при низких температурах. Пользователи некоторых моделей подтверждают, что за долгие годы эксплуатации серьезных проблем с ручником не возникало.
Основные риски использования ручника зимой
- Замерзание: Если машина попала под дождь или моечный аппарат, вода может попасть внутрь механизма ручника и приморозить тросы и диски.
- Примерзание колодок: На влажных дорогах или после влажной уборки колодки покрываются тонким слоем грязи и влаги, которая замерзает, провоцируя «заклинивание» автомобиля.
- Повышенный износ: Постоянное натяжение стояночных тросов приводит к быстрому износу механизма, особенно если автомобиль регулярно подвергается воздействию осадков и реагентов.
Советы опытных пользователей и экспертов
Михаил (водитель с 15-летним стажем):
«Первое время пользовался ручником, но понял, что постоянно приходится мучиться с замерзшими тросиками. Теперь ставлю на скорость, а весной опять возвращаюсь к ручнику».
Сергей (опытный сервис-мастер):
«На севере лучше отказаться от ручника зимой. Режим Parking на автомате и передача на механике решают все проблемы. Механизм замка ручки коробки прочнее, чем у ручника, да и мытьё рук в горячей воде приятнее, чем бегать с чайником возле машины».
Алексей (технический консультант):
«Идеально работают обе схемы: зимой предпочтительнее ставить на передачу или «парковку», а летом — на ручник. Если дорога скользкая или наклонная, вручную натягивая ручник, попробуйте слегка приподнять рычаг, чтобы уменьшить усилие на тормозные механизмы».
Итак, как поступить зимой? Ставить машину на ручник или нет — выбор каждого водителя. Внимательно наблюдайте за состоянием автомобиля, старайтесь избегать ситуаций, когда попадание влаги и последующий мороз могут превратить машину в неподвижный объект. Старайтесь парковаться на сухих участках, не используйте ручник после посещения автомойки, а при длительной стоянке выберите передачи или режим Parking.
Источник дзен-канал Мысли автомобилиста.
АВТО
Комментариев пока нет! Будь первым!