Некоторые регионы просто не успевают отремонтировать дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса занимался разработкой проекта ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». В роли заказчика выступает Федеральное дорожное агентство, заказавшее этот проект почти за 9 млн рублей. Сейчас рассматривается лишь первая часть проекта, остальное будет готово к концу 2019 года. Депутат Госдумы Александр Васильев отметил, что новый ГОСТ просто необходим некоторым регионам. Речь идет о городах, где подрядчики просто не успевают провести ремонт в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из-за частых холодов.
По данным Росавтодора, значительная часть дорог России находится на территориях вечной мерзлоты, тундры и влажных лесов. В пояснительной записке отмечается, что в таких местах теплый сезон ремонта дорог очень короткий. Если отослаться к ныне действующему своду правил от 2012 года, то укладывать асфальт можно только в сухую погоду, то есть весной и летом. Стоит уточнить, что температура не должна опускаться ниже, чем +5°C. Осенью температура должна быть не ниже +10°C.
В 2017 году Росавтодор выдвинул свою рекомендацию, согласно которой дорожники могут укладывать асфальт во время холодов, при этом без потери качества. Для этого необходимо использовать специальную технику и особые асфальтобетонные смеси. Сейчас использовать эти рекомендации нельзя, так как они противоречат техническому регламенту таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», - сообщает «Коммерсант». Именно поэтому следовало разработать новый ГОСТ. В проекте указано: неблагоприятные условия для строительства дороги - это от +5°C до -10°C весной и летом; Осенью и зимой от +10°C до -10°C. При проведении ремонта/строительства дороги в таких погодных условиях необходимо доставлять асфальт с завода до места проведения работ в подогреваемом кузове. Перед укладкой верхнего слоя асфальта, нужно очистить нижний от снега и грязи. В некоторых случаях придется обработать его реагентами или просушить.
Данная технология запрещена, если на улице мороз и сильный ветер (более 6 м/сек). Также она запрещена при осадках, интенсивность которых превышает 5 мм/сутки. На трассах категорий 1А и 1Б ремонт производится лишь в теплое время года.