Мы решили привести немного фактов и вкратце обрисовать историю федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Также порталом Auto43.ru был проведен опрос в социальных сетях

Относительно недавно Кировская область попала в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». Ежегодно с того момента на ремонт кировских дорог выделялись огромные деньги. Источником финансирования служил федеральный бюджет. В 2018 году общая стоимость контрактов составила порядка 1,2 млрд рублей. В Кирове дороги были настолько плохи, что все деньги были потрачены ещё в июне месяце, практически в самом начале ремонтного сезона. Дополнительные денежные средства взимались из других источников финансирования. В итоге было отремонтировано примерно 90 дорожных объектов. Все ремонтные работы закончились с небольшим опозданием. Крайний срок был установлен на 31 августа 2018 года, в итоге работы завершились лишь через две недели. Подрядчики отмечали, что во всем виновата погода.

На момент приемки дорожных объектов замечаний было не особо много. Зато через некоторое время дорога начинала портиться. Жители Кирова начинали высказываться по поводу отвратительного качества отремонтированных дорог. Очень часто подрядчик нарушал технологию строительства/ремонта дорог: в основном это колодцы, завышенная обочина, из-за чего вся грязь скапливалась на дороге. Часто я замечал, что во время приемки идешь по краю отремонтированной проезжей части, стык обочины и дороги буквально начинал сыпаться от слабенького пинка. Можно взять в пример улицу Вятскую и улицу Южную. Она была отремонтирована этим летом, но не без «косяков». Об этом нам рассказал общественный деятель Багир Шарифов. Тогда он выделил явные нарушения: отрицательный уклон обочины и не снятый с неё грунт. Подрядчик же заявил, что это не входило в техзадание, сдаваться обочина не будет. Но ведь это отремонтировано за бюджетные деньги. Это говорит о том, что у ДДХ все задания слабы изначально. Также Багир отметил, что стоит усилить контроль за дорожными работами.

На одной из пресс-конференций глава администрации города Илья Шульгин отметил, что на 2019 год общая сумма на ремонт дорог увеличится до 1 млрд 42 млн рублей. Планируется отремонтировать магистральные улицы Кирова: Октябрьский проспект, улица Ленина, улица Воровского. Весной ожидается ремонт горе-дороги на путепроводе в районе ОЦМ, где из-за колеи происходят ДТП. Список капитального ремонта пока что дорабатывается. Пока имеется лишь предварительный список дорог.

В эфире радио «Эхо Москвы в Кирове» начальник управления городского хозяйства отметил, что от ям избавиться не получится. Тем не менее, на ямочный ремонт в этом году будет выделено порядка 4,5 млн рублей.

- Ямочность, как правило, мы получаем весной с переходами температур через отметку 0 градусов. В мае начнется подготовка к работам по программе «Безопасные и качественные дороги». А ямочный ремонт начнем в конце марта, будем использовать литой асфальтобетон, - отметил Алексей Ишутинов.

Портал Auto43.ru провел опрос в социальных сетях: улучшилось ли состояние дорог с 2016 года? В опросе приняли участие 230 человек. Чуть более 38 процентов респондентов отметили, что дороги лучше не стали. Около 35% опрошенных считают, что дороги всё-таки стали лучше. Около 27% респондентов вообще не видят разницы, они считают, что дороги были плохи как в 2016 году, так и сейчас.

 Дороги в Кирове действительно стали лучше. Но речь идет не о качестве. Ремонт был проведен, пока что дороги в относительно нормальном состоянии. Но вот вопрос: надолго ли? Здесь уже речь заходит о качестве ремонта. На многих дорожных участках никогда не проводился гарантийный ремонт. Например, улица Менделеева, до ремонта она была в ужаснейшем состоянии, на перекрестке с Малой Московской была большая яма, часто там можно было найти бампер или чей-нибудь резонатор. Местные жители отмечали, что до капитального ремонта про эту улицу никто не вспоминал, капитальный ремонт там не проводился никогда. Безопасными наши дороги также не назовешь, пример - тот же путепровод на ОЦМ и регулярные на нем аварии.