Использовать теперь можно лишь штатные багажники, которые предусмотрены конструкцией. Либо нужно разрешение от Госавтоинспекции

В текущем году в силу вступили обновленные требования Технического регламента таможенного союза. В соответствии с этими требованиями, любые изменения в конструкции автомобиля должны утверждаться в Госавтоинспекции, а также специфицироваться в специальных лабораториях. Установку нештатного фаркопа, самодельного багажника на крыше и изменение фар теперь необходимо согласовывать в ведомстве. Если изменения не зарегистрировать в установленном порядке, то в соответствии с перечнем неисправностей, указанном в ПДД, транспортное средство будет считаться непригодным к эксплуатации. За это полагается административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ).

Сотрудник Госавтоинспекции сможет не только выписать штраф, но и потребовать устранить неисправность на месте, то есть — снять багажник с крыши.

Стоит отметить, что эти требования не касаются штатных багажников (которые изготавливает автопроизводитель, либо поставщик комплектующих). Для многих машин предусмотрены рейлинги, на них устанавливаются крепления для перевозки крупных грузов, они прикручиваются к рейлингам скобами. Эти приспособления прошли специальные испытания и получили сертификацию. Такие багажники продаются с полным комплектом документов, - их эксплуатировать можно.

Ранее мы рассказывали, почему нельзя ездить на автомобиле с открытыми окнами