История Пасеговской дороги продолжается, в этом году отремонтировано лишь примерно 400 метров от этой трассы. К слову, общая её протяженность - 19,6 км

Еще в прошлом году мы затронули Пасеговскую дорогу, её ужасное состояние: острые и частые ямы, постоянные неровности и трещины. Без шуток, лучше здесь ездить по обочине, она ровнее. Страшно представить, сколько автомобилей «лишились» своей подвески на этой дороге. После нашего первого обращения в администрацию Кирово-Чепецкого района, стало известно, что денег нет, в принципе - это было очевидно. Ремонт этого дорожного участка обойдется в трехкратный дорожный бюджет региона. Грустно и печально, ведь дорожный бюджет - это не только ремонт дорог, но и содержание дорог, летнее и зимнее. Нам рассказали, что капитальный ремонт по всей протяженности обойдется примерно в 150 млн рублей, а дорожный бюджет - примерно в три раза меньше необходимой суммы. Ну, и самое важное, в администрации района нам рассказали, что Минтранс Кировской области постоянно отказывает в дополнительном финансировании.

Вопрос перешел на другой уровень, и мы решили отправить запрос в Минтранс Кировской области, чтобы узнать, почему району отказывают в дополнительном финансировании.

Из регионального дорожного фонда муниципальным районам области ежегодно выделяется субсидия на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Она распределяется в соответствии с методикой расчета субсидий, исходя из протяженности дорог. В 2019 году Кирово-Чепецкому району распределены средства субсидии  в размере 50,33 млн рублей. В Минтрансе отметили, что за счет выделенных субсидий запланирован ремонт участка дороги Киров - Советский тракт - Пасегово - Стрижи. Протяженность участка составляет 0,467 метров, а стоимость ремонта составит 5,56 млн рублей. Кстати, так как эта дорога принадлежит Кирово-Чепецкому району, то и капитальный ремонт должен проводиться за счет муниципального дорожного фонда, то есть за свой счет.

Если дело и будет так продолжаться, то хорошей дороги местным жителям не дождаться. Мы решили вновь обратиться в администрацию района, и нам удалось пообщаться с заместителем главы Кирово-Чепецкого района Ивановым Павлом Владимировичем. По его словам, у района на содержание дорог имеется лишь примерно 10 млн рублей (в 2019 году), если к этому прибавить субсидии, то в сумме получится лишь 60 млн рублей. Отметим, что эти деньги идут не только на ремонт, но и на содержание дорог, а это очистка дорог от снега зимой, это поддержание дорог в чистоте летом. Большая часть денежных средств района уходит на содержание дорог. Иванов отметил, что в общей сложности в районе простилается более 200 км асфальтных дорог, многие из них требуют ремонта. А ведь есть еще и сельские «грунтовки».

Кстати, ремонт вышеуказанного дорожного участка уже сделан, там даже поменяли дорожное основание. К слову, капитальный ремонт требуется по всей трассе: замена дорожного основания, укладка нижнего и верхнего слоя асфальтобетона. Плюс обустройство обочин. Общая протяженность трассы - 19,6 км, есть реально  отвратительные участки дороги. «Если быть точнее, то на данный момент у нас имеется примерно 1/10 от необходимой суммы на ремонт Пасеговской дороги. К примеру, отремонтировать 500 метров дороги - это уже 5 миллионов рублей», - подчеркнул заместитель главы района. Он также отметил, что ежегодно они пытаются по максимуму отремонтировать эту дорогу: проводят ямочные ремонты, проливают дорожные трещины. Район пытается попасть в федеральные программы, например, «Безопасные и качественные автомобильные дороги», но пока результатов нет. Есть колкое ощущение, что федеральная программа - единственный выход, последний шанс для этой трассы.