На полигон приехали спортсмены из Йошкар-Олы, Сыктывкара и Кирова
Drift. Об этом автомобильном направлении много кто слышал, но увидеть воочию скользящие в повороте в управляемом заносе машины удавалось далеко не всем. Что уж говорить о тех, кто действительно способен совладать с железным монстром, под капотом которого рычит доработанный двигатель, а из глушителя вырываются языки пламени? Таких единицы. Едва ли не все сильнейшие и ловкие дрифтеры собрались в минувшие выходные на полигоне контраварийного вождения Натальи Шведиковой, чтобы выяснить, чей угол острее. А за одно и весело провести время.
В этот раз до финальных заездов добрались 13 человек. 6 ребят приехали из Коми, несколько из Йошкар-Олы, остальные, конечно же, были кировские. Снаряды - «Жигули». Кто-то на «копейке», кто на «шестёрке», кто на «семерке». На полигон в этот день выбрались практически все представители ВАЗовской классики, за исключением универсалов.
Не вооруженным глазом было видно, что в заездах участвуют пара-тройка серьезно доработанных спорткаров: двигатели оснащены турбинами, увеличен выворот передних колёс, отрицательный развал, каркас безопасности — это лишь те доработки, которые можно было разглядеть на стремительно пролетающих по трассе машинах.
Тот, кто не знаком с культурой дрифта может ошибочно подумать, что занос на «Жигулях» - это детские забавы, которые не представляют интереса для зрителей. На самом деле ВАЗовская классика тем и хороша, что позволяет начинающим спортсменам относительно бюджетно оттачивать навыки. Расколотить ВАЗ не так страшно и затратно, как, например, BMW. А вылеты с трассы и повреждения кузова в этой дисциплине — нормальное явление. По всей России начинающие дрифтеры «допиливают» ВАЗы и оттачивают навыки вождения, следуя по стопам лучших российских мастеров — Аркадия Цареградцева и Георгия Чивчана.
Ребятам, которые в этот день ездили по полигону, трасса хорошо известна. Несколько крутых поворотов и пара дуг, на которых происходили основные сражения. Здесь были и столкновения, и вылеты за пределы трассы, и развороты — всё то, что сопровождает любителей и профессионалов езды боком. От такого накала событий зрителям даже не нужны были горячие напитки.
Заезды в паре особенно зрелищные, поскольку требуют от водителей высокого мастерства. Они обязаны следовать друг за другом, синхронно перекладывать автомобили в поворотах и быть на минимальном расстоянии друг от друга. Иной раз из-за чрезмерной близости и возникали аварийные ситуации.
Но нельзя сказать, то зимний дрифт — это занятие исключительно для «заряженных» машин. Нет. На трек выехали и оригинальные машины, которые так же неплохо поддавались заносу. Построенная машина — пол дела. Вторая половина — навык, который, к сожалению, в Кирове оттачивать не где. Если раньше ребята могли собираться на БХЗ, то теперь там установлены лежачие полицейские. На парковках супермаркетов кольцевые покатушки часто встречаются нарядами ДПС, что приводит к административным последствиям. Едва ли не единственный способ развить навыки — тренировочные заезды перед соревнованиями и участие в таких мероприятиях, которые, к слову, организовываются простыми любителями автомобильного спорта.
1 место по итогам соревнований осталось в Кирове, 2 - уехало в Сыктывкар, 3 - ближе - в Йошкар-Олу.
Анонимный пользователь 07 Фев. - 13:29
Администратор Авто43 08 Фев. - 10:39
Спасибо. Исправили.