Если говорить обо всей стране, то рост выдачи кредитов на автомобили составил 8%, а где-то и более
Новый автомобиль - дорогое удовольствие, особенно с нынешним экономическим положением, то есть с отношением стоимости какого-то продукта/товара и заработной платы. Это несоответствующие друг другу вещи. Выход для многих - это автокредит. А что? Хочется всё и сразу, а копить не получается. На днях были подведены итоги второго квартала 2019 года по выдаче автокредитов. За это время было куплено 241,2 авто в кредит, показатель вырос на 8%, если говорить в рамках масштаба страны.
Заметное повышение этой услуги можно сопоставить с продлением программы льготного автокредитования «первый/семейный автомобиль». Бесспорные лидеры по автокредитам: Москва (19,4 тыс. автомобилей); Санкт-Петербург (14,8 тыс.); Татарстан (11,9 тыс.); Башкортостан (10,7 тыс.). В регионах стараются не отставать от тенденции, они взяли, может быть, и не количеством, но точно серьезным ростом. В Кемеровской области автокредитов стало на 80% больше, в Кировской на 30%, а в Краснодарском крае на 28,3%.
В принципе, рост кредитов в регионе вполне объясним, если сопоставить стоимость нового автомобиля и средней заработанной платы в городе. Возьмем, к примеру, Киров. Данные с «Кировстата» брать не будем (28,5 тыс. рублей в среднем), ибо статистика - вещь упрямая и не всегда точно передает настоящую картину. Мы возьмем 25 000 рублей. Также к сравнению возьмем особо популярный автомобиль - Hyundai Solaris. По сути, это бюджетный, можно сказать, народный автомобиль, но цена его начинается от 739 000 рублей. Человеку очень трудно накопить такую сумму денег, поэтому выхода два - занимаем у богатых знакомых, либо берем кредит. Богатые знакомые есть не у всех, следовательно, «привет, кредит».
Льготно кредитование активно поддерживает рост продаж в России. Напомним, что аналитики назвали точную сумму, которую мы потратили на покупку новых автомобилей.