Продажи легковых автомобилей снизились на 2% меньше, чем в прошлом году, но денег было потрачено больше. Как оказалось, дело в возросших ценах

Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование автомобильного рынка и его потребителя. В связи с изменившимся курсом доллара и повышенного на 2% НДС, стоимость нового автомобиля поднялась. В 2018 году средняя стоимость нового автомобиля поднялась до 1 430 000 рублей. Если немного углубиться в исследование, то вырисовывается более четкая картина: средняя стоимость нового отечественного автомобиля поднялась до 625 000 рублей, а иномарки - до 1 650 000 рублей.

В 2019 году денег на новые автомобили было потрачено больше на 8%, чем в аналогичный период годичной давности. Но при этом продажи упали на 2%. В этом виновато подорожание автомобилей (в среднем они подорожали на 10%). Всего за 2019 год на новые машины потребитель потратил 963 000 000 000 рублей.

10% из этой суммы - это отечественные автомобили (96 млрд рублей), из них 90 млрд - это Lada, а оставшиеся 6 - UAZ.

867 млрд рублей «ушли» на покупку иномарок: KIA (122 млрд рублей); Toyota (98 млрд рублей); Hyundai (87 млрд рублей); Mercedes-Benz (71 млрд рублей). Оказывается, что автомобили KIA продаются лучше, чем Hyundai. Это два корейских конкурента, у которых модели Solaris и Rio невероятно популярны в России.