Пойдет ли такой комплекс на пользу водителям и пешеходам?
Известные общественные деятели Илья Варламов и Максим Кац загорелись идеей начать кампанию «Ноль смертей» по всем городам страны. В чем суть этой программы? Очевидно по названию: снижение смертности на дорогах, путем некоторых поправок в ПДД. Вообще, эта штука пришла из Швеции, и активно практикуется в Европе и Америке. К примеру, в Швеции с 1998 году количество погибших в ДТП уменьшилось в разы, несмотря на то, что количество автомобилей увеличивается в геометрической прогрессии.
Блогеры рассказали о том, что будет входить в программу, но на примере Москвы:
- Изучение самого смертельно опасного перекрестка и создание проекта по его перемещению в безопасное место
- Отмена допустимого превышения скорости. Оно составляет 20 км/ч.
- Пропаганда. Статьи, дайджесты. Рассказы о смертельных травмах в ДТП.
- В пропаганду можно отнести и разработку специальных наклеек.
- Введение ограничения скорости в 30 км/ч на некоторых улицах и районах.
- Пересмотр номенклатуры улиц. Разграничение улиц разного значения.
- Опять же пропаганда. Видеоролик, в котором будет говориться о важности комплексных мер по снижению смертности в авариях.
- Разработка алкозамка. Он не допускает пуск двигателя без предварительной проверки водителя через алкотестер.
- Сбор денег на разработку пакета изменений в законодательстве.
В кировских соцсетях положительно отозвались о таком нововведении. Там же ссылаются на администрацию города, в которой сообщили о крупных затратах на такую программу (миллиарды рублей).
Мы поинтересовались на этот счет у наших представителей ГИБДД. В отделе пропаганды регионального ведомства рассказали, что меры по предотвращению смертей в ДТП предпринимаются постоянно, причем успешно.
Мария Шиляева, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения:
— Мы плотно сотрудничаем с общественными организациями, к примеру «Ночной патруль» и «Фемида». А также мы выражаем свою готовность сотрудничать со всеми. В последние 5 лет количество смертей в ДТП, количество самих аварий (с пьяными водителями в том числе) уменьшилось.
Однако хотим отметить, что во многих случаях в авариях виноваты пешеходы. В период с ноября по декабрь 2017 года произошел большой всплеск нарушений ПДД со стороны пеших кировчан. То есть, это и переход проезжей части на запрещающий сигнал, в неположенном месте, и прочее. Нарушают они осознанно. Если говорить непосредственно о ДТП, то к примеру, в 2016 году по вине пешеходов произошло 99 аварий, 12 погибших. Уменьшается аварийность, уменьшается смертность соответственно, но общественникам следовало бы обратить внимание не только на водителей, но и на других участников дорожного движения, коими пешеходы являются.
Фото: city4people.ru