В Кирове нет оборудования, чтобы проверить качество нанесения разметки

Каждый водитель или пешеход замечает, с какой невероятной скоростью исчезают с наших дорог «зебры» и разметка. Проблему многие видят в некачественной краске.
Но это не единственная причина. Отсутствие хорошей ливневой системы в нашем городе, а также недостаток газонов и плохая уборка также способствуют быстрому исчезновению разметки. Кроме того, технология ее нанесения должна соответствовать дорожному покрытию, которое у нас находится далеко не в идеальном состоянии. Такому развитию событий способствует и то, что привлечь виновных за некачественно выполненную работу сейчас нет никакой возможности.

Нанесение разметки должно проходить по ГОСТу 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
При проверке, которую провели специалисты ПМТУ Ростехрегулирование по Кировской области, выяснилось, что выбор материала для нанесения разметки и содержание наших дорог не соответствует нормативам. Кроме того, за качеством выполненных работ нет никакого контроля. По ГОСТу через полгода на дороге должно остаться 50% разметки. А у нас уже через 3 месяца сложно найти остатки белых полос.

Все беды многое видят в краске, которая у нас слишком быстро смывается, но у специалистов есть и другое мнение.
Таисия Попова, заместитель начальника отдела ПМТУ Ростехрегулирование по Кировской области:
- При проверке мы испытывали краску - она соответствовала нормам. Но дело в том, что все наши дороги можно отнести к 3 категории с низким качеством покрытия, а это значит, что у нас нужно использовать не краску, а пластик. Краска не может держаться долго, поскольку сам асфальт крошится. Кроме того, на наших улицах очень много песка, который «сдирает» краску. В саму дорогу вкладывают очень большие деньги, а про газоны, тротуары и ливнёвки забывают, поэтому вода стоит на дороге, что тоже не способствует долговечности разметки.

Кстати, материал, которым выполняется работа, зависит не от исполнителя, а от заказчика, то есть властей. Кроме того, раньше у нас уже пытались использовать пластик, но он также не выдержал.

Город Киров:За смывшуюся с дорог разметку никто не ответит

Чтобы предъявить какие-либо требования к нанесенной разметке, специалистам Ростехрегулирования необходимо специальное оборудование, которое бы помогло зафиксировать процент износа.
Таисия Попова:
- Такое оборудование стоит около полумиллиона рублей, и его у нас нет. Приходится вести только визуальный контроль — делать фотографии. Но с такими доказательствами обратиться в суд нельзя — их не примут. Я не могу составить даже протоколы.

Проведением испытаний разметки и приемкой работ занимается ФГУП ГОССМЭП МВД России, где должно быть необходимое оборудование. Но в данной организации его нет, а за то, что испытания не проводятся, Ростехрегулирование по закону не может никого привлечь к ответственности.
Мы отправили запрос в Москву с целью получить комментарии и выяснить, почему в нашей области нет необходимого оборудования.

Но в настоящий момент получается, что сейчас нет способов привлечения к ответственности виновных в том, что на наши дороги наносится некачественная разметка. Кстати, за подобное нарушение предусмотрен штраф в размере до 40 тысяч рублей.

Сейчас специалисты Ростехрегулирования пытаются добиться того, чтобы в контрактах, заключаемых чиновниками на выполнение работ по нанесению разметки, был сокращен срок действия договора, период обновления разметки, и хотят обязать осуществлять контроль, который сейчас практически отсутствует. Пока это единственный выход из ситуации.