Запомните эти простые правила
За окном подоспели первые серьезные морозы, но ваш верный “железный конь” вас и согреет и до пункта “Б” доставит. Многие люди просто не могут представить свою повседневность без автомобиля, ведь он помогает им во всех задачах.
К сожалению, не каждый водитель знает специфику эксплуатации автомобиля в зимнее время года, особенно в лютый мороз. В наших краях, зимой температура может достигать до -32 градусов, у кого-то бывает и больше, но нам и этого хватает. Один мой знакомый, начинающий водитель, начал эксплуатировать свою “четырнадцатую” поздней осенью, но как стукнули первые морозы, он начал основательно прогревать свой автомобиль аж до рабочей температуры, а, как нам известно, рабочая температура двигателя составляет 90 градусов! То есть пришел, запустил двигатель автомобиля, сидишь и ждешь…Сколько времени на это у него уходило я не спрашивал, но становится ясно, что терял он просто кучу времени.
Так вот, первое, что мы не рекомендуем, это “греть” двигатель до рабочей температуры. Как когда то сказал мой учитель по физике: “Греть до 55 градусов и можно смело начинать движение, так как это самая оптимальная температура”. А вообще, лучшим вариантом будет запустить двигатель, выключить печку и удалиться из салона автомобиля на очистку от снега стоянки или самого транспортного средства. На это уйдет минут 5, как раз этого вполне достаточно для плавного начала движения. Газовать “на холодную” также не стоит, так как все трущиеся и подвижные детали имеют не соответствующие адекватной работе двигателя зазоры, что приведет преждевременному износу деталей.
Кстати, “забивать” на очистку автомобиля от снега не стоит. Некоторые “торопыги” залетают в автомобиль, чистят лобовое стекло с помощью “дворников” и в путь! “Само слетит”, - думают они. Да, конечно это всё слетит, но есть шансы, что слетит в кого-нибудь вместе с крупной коркой льда, которая неожиданно отслоилась от крыши машины. Благодарности за это ждать не стоит.
Вообще, недавно мы уже рассказывали о том, что делать, если замерзли замки вашего автомобиля и попасть в салон просто невозможно. Но мы категорически не рекомендуем обливать замок кипятком, от такого перепада температуры можно повредить ЛКП.
А как же стояночный тормоз (ручник)? В мороз ставить автомобиль на него не самая лучшая мысль, так как тормозные колодки могут примерзнуть, особенно при температуре ниже - 10 градусов. Самая плохая затея - это поставить автомобиль на ручник после автомойки, когда на улице мороз. Один мой знакомый, уже достаточно опытный автомобилист, упустил этот момент, и, приехав с автомойки, поставил автомобиль на стояночный тормоз и ушел домой. На улице было примерно -12 градусов. Через три часа он поехал по делам, но возникла проблема. Автомобиль не едет! То есть едет, но с большим трудом, как будто его что-то держит. Как оказалось, он катался по городу 10 минут с заблокированными задними колесами, даже датчик ABS загорелся. Всё закончилось, когда он хорошенько наехал на “лежачего полицейского”. Отмерзли! Зимой автомобиль лучше ставить на первую или заднюю передачу.
Крутить стартер до последнего также не рекомендуется. Водители, запомните, проблема не всегда в нем! Специалисты не рекомендуют крутить стартер более 5-10 секунд, так как его можно просто-напросто сжечь. Между попытками запуска двигателя, необходимо делать небольшие перерывы. Вероятно, аккумулятор вашего автомобиля разряжен, а стартеру этого не хватает для адекватного запуска двигателя. Либо масло в двигателе очень густое. Кстати, при запуске двигателя в мороз необходимо выжимать сцепление, на некоторых автомобилях имеется датчик, который “дает” запуск автомобиля только при выжатом сцеплении.
Ездить “сухим” мы также не рекомендуем. Это не только по причине того, что если “обсохнешь - будет холодно”. Эксперты утверждают, что зимой в бак попадает более влажный воздух, который со временем превращается в конденсат, оседая на дно бака. Из-за обедненной смеси появятся перебои в работе ДВС. Лучше всегда возить с собой канистру с бензином, дабы не встать на трассе в холодный зимний вечер.
Вот они, простые рекомендации. Всем удачной дороги. Если есть, что добавить - милости прошу! Спасибо за внимание.
Фото: Пиксабай.