Фото: группа «ВКонтакте» Правовая защита автомобилистов. Киров
Сегодня, 8 июля, состоялись депутатские слушания по теме «Автомобильные дороги в Кировской области: состояние и перспективы». В зале заседаний Правительства области собрались депутаты Законодательного собрания и главы районных субъектов, они обсуждали дороги, причины их ужасного состояния и возможные пути решения это «вечной» проблемы. Практически каждый из присутствующих, а в зале находилось около 70 человек, выдвинул свои идеи и предложения. Особенно острых дискуссий удостоилась дорожная сеть города Кирова, о которой докладывал Георгий Мачехин, глава администрации города. Георгия Николаевича буквально засыпали вопросами, на некоторые из которых он даже не смог дать четкого и однозначного ответа.
Свою речь глава администрации города начал издалека, постепенно подступая к проблемам и указывая возможные причины плохих дорог. Он акцентировал внимание на то, что город нуждается в объездной дороге, поскольку по 70 километрам дорожных сетей проходят тяжелые большегрузы, которые наносят сильный урон покрытию.
Основная часть городских дорог строилась в те времена, когда максимальный вес, рассчитанный на ось автомобиля, составлял 7-8 тонн, сейчас же цифра переваливает за 12 тонн, и большинство дорог просто не в силах длительное время выдерживать такое давление.
Кроме этого, Георгий Мачехин в своем выступлении основательно подошел к вопросу ремонта уличных дорог.
Георгий Мачехин:
- Текущий ремонт дорог в городе сейчас осуществляется круглогодично, это стало возможно благодаря применению новых технологий ремонта (холодным асфальто-бетоном, ик-разогревом асфальта). Раннее проведение ямочного ремонта позволяет нам уже в мае переходить к среднему ремонту дорог, то есть к ремонту большими картами.
Именно этот аспект выступления Георгия Николаевича задел за живое многих сидящих в зале. Депутаты засомневались в целесообразности проведения такого ремонта, если каждый год приходится его переделывать. Кто-то указал и на соседние регионы, в которых дороги намного лучшего качества, нежели у нас.
На эти возмущения Георгий Мачехин ответил:
- Я думаю этот вопрос должны решать специалисты, напомню только, что несколько лет назад ямочный ремонт заканчивался в сентябре. Сейчас новые технологии позволяют проводить ямочный ремонт уже в мае месяце и более серьезными работами заниматься летом.
Помимо неудовлетворительного качества дорог, совсем не безоблачно обстоит ситуация и с дорожными знаками и разметкой.
Александр Усцов, начальник УГИБДД УВД по Кировской области:
- Дорожной разметки наносится в год не более 10% от требуемого объема. Практически 30% пешеходных переходов оставляют желать лучшего. Но мы надеемся, что глава города выделит нам деньги для нанесения новой разметки, как сделал это в прошлом году. Помимо этого в этом году запланирована установка 5 новых светофоров и реконструкция 4 старых, также планируется получить 9 новых светоиндикационных светофоров с таймером.
Помимо основных проблем, связанных с финансовыми затратами на обустройство уличных дорог, нарекания звучали и в сторону работников ГИБДД, которые не могут пресечь парковку автомобилей вдоль дорог в ненадлежащих участках. На что Александр Усцов ответил, что в службе не хватает инспекторов ДПС, и каждый из его сотрудников работает за 4-х человек.
В целом на слушаниях поднималось множество наболевших вопросов, связанных с дорожной сетью дорог области и города. Но ни одного четкого ответа о начале и завершении того или иного рода работ не прозвучало. Высказывались лишь приблизительные сроки тех или иных действий. Основной загвоздкой в реализации проектов остается финансирование. Помимо областного и городского бюджета, деньги на ремонт дорог должны поступать и из федерального бюджета, из которого в 2010 году не пришло ни рубля.
Так по прежнему остается нерешенным вопрос с трассой федерального назначения «Вятка». Несмотря на её плачевное состояние в районе поворота на город Мураши, ремонтные работы там не проводятся. Тем не менее Мухаммат Гатиятуллин, начальник ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», заявил, что ямочный ремонт картами на трассе будет произведен в 2011 году.
Отсутствие федеральных денег отложило и строительство в Кирове очередного подземного перехода, который планировался на площади Конева. В 2010 году подземные пешеходные переходы должны были строиться в 10 городах по всей России, но финансирование было заморожено не только в Кировской области.
Помимо нехватки денежных средств, в Кировской области нет специализированных мастеров в дорожно-ремонтной сфере, что значительно ухудшает качество ремонта и строительства дорог. В основном дороги делают строители и те, кто тем или иным образом сталкивался со строительством. Поэтому Альберт Запольских, глава Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области, предложил создать в Кирове в любом техникуме группу или подгруппу, которая готовила бы дорожных специалистов.
Комментариев пока нет! Будь первым!