Очередное китайское творение попало в наши руки. Разбираемся, что же Haval F7 из себя представляет. Коротко и по факту

В мире давно уже исчез шаблон, что «made in China = плохо». Китайцы развиваются быстрее, чем многие другие державы. И это можно сказать не только о производстве. Конечно, особым качеством железа «китайцы» не отличаются, но последние автомобили начали оцинковываться. В любом случае, это политика производства такая у китайцев.

На этот раз в наши руки попал кроссовер Haval F7, который долгое время не остаётся без внимания. В глаза бросается агрессивная морда со злой оптикой и угловатой радиаторной решеткой. Резкие углы есть даже на капоте. Сам автомобиль с виду достаточно крупный, но в цифрах он достаточно компактен – всего то 4 620 мм в длину, 1 856 в ширину и 1 690 в высоту. Клиренс – 190 мм, но его компенсируют короткие свесы, за счет чего увеличивается геометрическая проходимость машины. В принципе, чего уж тут говорить про проходимость, это же компактный городской кроссовер. Бездорожье – явно не его конёк.

В экстерьере автомобиля много хромированных вставок. Как и полагается, по кругу автомобиля нацеплены внедорожные накладки, защищающие кузов автомобиля. Под номерной рамкой автомобиля виден датчик приближения объекта (нужен для системы предупреждения о столкновении). Одна из главных жемчужин Haval F7 – это панорамная крыша, которая задаёт атмосферу в салоне. По обе стороны машины есть парктроники.

Визуально в салоне всё очень качественно и эргономично. Всё на своём месте. Материалы качественные, кожзам выглядит прилично. Посреди торпедо красуется крупный сенсорный мультимедийный дисплей. К слову, дисплею не хватает контрастности, на солнце сильно бликует. В целом, нормально. Руль имеет очень интересную форму, но управлять удобно. Снизу он подкошен, будто бы с намёком под спорт. Левая часть мультируля – управление мультимедийной системой и включение подогрева руля, правая – круиз-контроль (есть даже адаптивный), бортовой компьютер и система приближения.

Приборная панель достаточно проста, но информативна. Ничего лишнего. Ей бы тоже чуточку контраста.

Прямо под монитором находится набор клавиш управления системами автомобиля: климатическая система (на Haval F7 однозонный климат-контроль), режимы езды, циркуляция воздуха в салоне, обогревы и камеры обзора. Кстати, у этого автомобиля есть камеры заднего и переднего вида, и кругового обзора. Качеством изображения они, конечно, не отличаются, но помочь в парковке могут. Один из существенных минусов - это полное отключение музыки при заднем ходе. Обычно у других автомобилей музыка просто становится чуть тише, чтобы сконцентрировать внимание водителя на манёвре. Здесь же она отключается насовсем. Даже если вы выключаете режим R (задний ход) и ставите селектор в режим P (парковочный). Чтобы вновь запустить трек, нужно нажать клавишу с изображением камеры. Этим действием вы выключите камеру, музыка снова начнет играть. Сама мультимедийная система понравилась, музыка играет вполне достойно. Перед селектором есть прорезиненный коврик под смартфон, - очень удобно, ибо на протяжении всей поездки телефон лежал там и никуда не съехал. Подойдет даже под крупный телефон.

Ещё один «плюс с подвохом» - это подлокотник. Его можно регулировать по вылету, но он никак не фиксируется, поэтому он может ездить назад – вперед. В подлокотнике есть парочка ниш. Автомобиль имеет бесключевой доступ, заводится с кнопки. Ручник – кнопка.

Сидушки автомобиля понравятся тем, кто любит помягче. Они нежно обволакивают водителя со всех сторон. Есть электрорегулировка. В принципе, сидеть удобно, до всего дотягиваешься. На заднем ряду втроём можно спокойно уместиться. Есть подлокотник с двумя подстаканниками. На задний ряд выведен воздушный дефлектор. У кроссовера Haval F7 есть подогревы передних и задних сидений. Материалы отделки салона на заднем ряду не подешевели. Всё собрано так же качественно и красиво.

Что же у нас по технической начинке?

Мы ехали на топовой версии Haval F7 с двухлитровым турбодвигателем GW4C20 (непосредственный впрыск, 190 л.с., 360 Нм) Двигатель работает в паре с 7-ступенчатым роботом GW7DCT2-A02 – два мокрых сцепления. Связка, конечно, интересная. Интересная в том плане, что машина точно не для гонок. Всё дело в коробке передач. Если жать педаль газа в пол – вроде бы машина едет, но это только на подрыве (кстати, после нажатия педали газа, машина думает пару секунд). Далее «энтузиазм» у машины набрать скорость гаснет. Двигатель орёт, а машина перестаёт ехать. Частенько тупит «робот», особенно когда пытаешься медленно ехать: передача не переключается, а обороты доходят до отсечки. Считаю, что это большой минус. При сравнительно быстрой езде такое происходит намного меньше. При кик-дауне иногда ощущается неприятный пинок. Разгон до 100 км/час получается в районе 10 секунд, а средний расход – это 17 литров. Здесь стоит сделать скидку на то, что двигатель и коробка автомобиля ещё не прошли обкатку. После её прохождения этот показатель станет ниже. В спортивном режиме автомобиль тупит чуть меньше. Тормоза очень хорошие, больше здесь сказать нечего.

Автомобиль оснащен интеллектуальным полным приводом (передача мощности на задний мост с помощью электромагнитной многодисковой муфты NexTrac), но нужен он здесь, скорее, для безопасности. В бездорожье на этой машине лезть не стоит. Тем более на заводской резине.

Селектор коробки имеет очень интересную форму. К переключению передач нужно привыкать, так как он имеет принцип джойстика – возвращается в обратное положение. На режим P машина ставится с помощью специальной кнопки. При открытии двери автомобиля – коробка переводится в парковочный режим.

 Поездим по ухабам и «лежачим полицейским»

Подвеска Haval F7 – это отдельная тема. Она невероятно упругая, плотная, крепкая, но в то же время мягкая. Перед первым «лежачим полицейским» я сказал пассажирке: «Ну, держись». На скорости примерно в 60 км/час машина встречается с «лежаком»…и ничего. Можно сказать, что мы его не почувствовали. Отлично отработала! Далее – поехали на проселочную дорогу с ухабами, кочками и ямами. На такой дороге кроссовер чувствует себя «в своей тарелке». Подвеска очень хорошо отрабатывает свою задачу, электроусилитель руля не передает никаких колебаний от неровной дороги. На трассе ЭУР ведёт себя чуть хуже, - мало информативности.

Багажник у автомобиля – обычный. Трудно сказать, что он большой. Пара тройка сумок войдет. Багажник открывается очень туго. 

Таким образом, машина за 1,8 млн рублей оставила неоднозначный осадок. Плюсы:

  • Очень стильный дизайн (интерьер, экстерьер);
  • Панорамная крыша;
  • Богатое техническое оснащение (обогревы, камеры, системы безопасности, парктроники);
  • Адекватный клиренс с хорошей геометрической проходимостью;
  • Передняя и задняя двери открываются широко;
  • Качественно собранный слон, хорошие материалы (кстати, в салоне нет неприятного запаха);
  • Неплохая музыка;
  • Бесключевой доступ;
  • Полный привод;
  • Очень удобный коврик под смартфон;
  • Хорошие тормоза;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Упругая, но в то же время мягкая подвеска.

Минусы:

  • Коробка любит тупить (забывать переключить передачу), из-за чего страдает динамика автомобиля;
  • Плохая шумоизоляция моторного отсека;
  • Подлокотник не фиксируется;
  • Небольшой багажник;
  • Полностью выключается музыка при включении задней передачи;
  • Сиденья очень мягкие, по вкусу придутся не всем;
  • Однозонный климат-контроль (хотелось бы двухзонный).

Не так давно мы тестировали Haval H5 – веселый аппарат, только вот обзор пошел не по плану. Подробнее – в нашем материале.

За предоставленный автомобиль благодарим ТСК Мотор - официальный дилер Haval в Кирове. Советую записаться на тест-драйв и лично прочувствовать этот автомобиль.