Российский «сарай» 2011 года выпуска. За годы владения показал себя с лучшей стороны

В интернете можно найти множество обзоров на «четкие Приоры», но на обычного работягу их практически нет. Наш сегодняшний герой - это автомобиль Lada Priora 2011 года выпуска в кузове универсал. На данный момент пробег на автомобиле достиг отметки в 56 000 километров. Свои первые четыре года "Приорик" эксплуатировался лишь летом, зимой стоял в гараже. Даже обкатка была толком не пройдена. Настоящая эксплуатация началась с 2015 года: ежедневная езда, автотуризм, хоть и не такой далекий и поездки на дачу.

Сразу же хочется отметить, что салон начал «греметь» примерно после пробега в 30 000 километров. До этого было все плотно, кстати, дополнительно была сделана шумоизоляция передних и задних дверей, салон проклеен антискрипом, стало чуток лучше. Багажник универсала занят сабвуфером, музыка установлена не штатная: магнитола «Пионер», колонки на полке «Кикс», спереди «Алпайн». Кстати, машина в комплектации «Норма»: электрокорректор фар, зеркал, обогрев зеркал и заднего стекла, передние электростеклоподъемники. На этом все, комплектация закончилась. Про комфорт особо нечего говорить, но всё же лучше, чем «четырка» или «десятка».

Пожалуй, самая сильная сторона этого автомобиля - это его подвеска. Она «прощает» абсолютно все ямы и неровности, ее очень трудно пробить. Да и вообще, она простая: спереди независимая, а сзади балка. Ломаться, по сути, нечему. Но есть и слабое место - это 126-ой «ВАЗовский» движок. Сам по себе он очень резвый, плюсом был проведен чип-тюнинг, после чего электронная педаль газа перестала «тупить». При обрыве ремня, поломке ролика или поломке помпы клапана встречаются с поршнями. Результат - загнутые клапана. Дело в том, что в поршнях отсутствуют выемки, которые могли бы спасти положение. Что, собственно, не так давно и произошло.

Одновременно порвался ремень и рассыпался натяжной ролик. Загнуло все 16 клапанов. При «капиталке» поршни были заменены на безвтыковые, теперь ездить будет не так страшно, так как это могло произойти в любой момент: ночью, на трассе, в другом городе. Главный совет - не экономить на покупке ремня ГРМ, роликов и помпе. Покупать оригиналы или аналоги, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. В целом динамика автомобиля радует, на трассе ведет себя уверенно, можно даже кого-нибудь обогнать. Коробка переключения передач механическая, вполне себе надежная и неприхотливая, главное слить с нее заводское масло, заменив  на синтетику. Со временем коробка начинает «гудеть», особенно на второй передаче. Кстати, расход топлива очень радует, по городу выходит примерно 9 литров на сотку, по трассе примерно 5. Конечно, при полной загрузке показатель меняется.

Железо и ЛКП также не самые сильные стороны данного автомобиля. После некачественного кузовного ремонта или аварий он реально начинает ржаветь. Ржавчина может сама вылезти на крышке багажника. Например, из-под хромовой накладки под шильдиком «Лада». Передний бампер относительно слабоват, краска слетает сама по себе, а задний на удивление прочный. Очень огорчают дверные ручки, с них краска буквально слезает. Одна из ручек обломилась на морозе.

Машина никогда не подводит, заводится в любой мороз, если правильно произвести запуск двигателя. Чуть позже будет подробный видеообзор на эту тачку.