Ветеран легкой коммерческой линейки компании сохранил верность традициям и стал привлекательнее для клиентов. Почему же обновление не стало более масштабным и так ли это плохо, мы выясняли большой и дружной компанией по пути к карьерам в Кировской области.

Наверное нет больше в мире коммерческих моделей, которые могли бы поспорить по популярности с семейством автомобилей серии T. История самого легендарного фургона насчитывает 65 лет, за это время было продано чуть более 12 млн представителей этой серии. Самый первый фургон появился в далеком 1950 году, базировался на агрегатах прославленного Beetle, имел заднемоторную компоновку, задний привод и оснащался 30-сильным бензиновым «оппозитником». В ходе эволюции из Т1 в T6 немецкий работяга менял платформы, компоновку, увеличивался в размерах, обзаводился более производительными моторами и трансмиссиями, получал новые возможности трансформации салона, конкурентоспособную электронную начинку, но суть «Тэшки» с годами не изменилась. Машина с индексом T6 – это по-прежнему практичный, эффективный и, что немаловажно, стильный автомобиль, который в Volkswagen считают не чем иным, как эволюционирующим символом эпохи. Пожалуй, он единственный теперь борется за право самой долголетней модели фольксваген.

Что касается нового семейства, оно создавалось под лозунгом, который я бы назвал просто: «Коней на переправе не меняют». Если отложить в сторонку брошюры и заявления маркетологов, то выяснится что на полноценную смену поколений переход от T5 к Т6 не тянет. По сути речь идет о глубоком рестайлинге. Почему? Я объясню: платформа позаимствована у предшественника, силовая структура кузова и архитектура независимых подвесок не изменились, узлы и агрегаты оптимизированы, но конструкция принципиально не менялась. По сути в точности сохранены и габариты модели. Конечно, изменений в дизайне и компоновке больше и выглядят они как эволюция. Дополнительный аргумент в пользу рестайлинга - это анонс модели грядущего, седьмого поколения.

И как в компании официально заявили – машина с индексом Т7 на новой платформе появится уже в 2019 году, и стало быть «век» «Шестерки» будет по меркам сегмента недолгим. Для сравнения, T5 продержался на конвейере 13 лет и разошелся тиражом более 2 млн. штук. Пожалуй, я повторю это еще раз: «13 лет и тиражом более 2 млн. штук.». Новый мультивэн имеет обновленные, более аэродинамичные бамперы, солидная решетка радиатора с двумя поперечинами, стильная оптика с опционной диодной окантовкой, смещенные ниже, чем раньше, боковые зеркала, а также более широкое заднее стекло и спойлер в двери багажного отделения – наиболее важные новации в экстерьере. Однако полную картину делают именно эти мелочи. Вроде их и не так много, но все вместе это смотрится феноменально. Но мы отвлеклись от нашего путешествия.

Мультивэн – модель признанная лучшим семейным автомобилем. Вот нам и захотелось посмотреть на нее особенно, в дальней поездке большой дружной компанией. И свои ощущения подрезюмировал один из участников нашей поездки – Дмитрий:

- Фольксваген мультивен нового поколения, обладает узнаваемой внешностью бренда. Но это не главное в данном авто, ведь создан он для перевозки пассажиров, при чем с комфортом. Технические и динамические характеристики оставлю в стороне.

Опять же со стороны пассажиров тут тоже двойная направленность, либо семейный автомобиль, либо для перевозок внутри фирм. Салон трансформер позволит прямо сказать жить в машине, выдвижной столик, поворотные кресла. Задний диван не без труда превращается в ровную поверхность. Что бы вернуть его в первоначальное положение надо исхитриться и найти нужную веревочку под сиденьем. Но вот если брать с собой багаж, то места для него почти не остаётся, основной полезный объём отдан людям, хотя если отодвинуть задний ряд немного вперед места чуть чуть освободиться. Так что без багажника на крыше путешествовать будет сложновато.

Все-таки чувствуется, что заявка на более солидную аудиторию. Но вот реализация немного подкачала. Большой объём и огромная площадь остекления дают о себе знать, автомобиль шумный, как мне показалось. Не смотря на то что задний ряд широкий, сидеть там втроём немного тесно, да и форма сиденья не совсем комфортная. Но все мелочи, по сравнению с ценой данного авто. В той комплектации, которая нам досталась мультивен стоит три миллиона рублей, что бюджетным семейным авто ни как не назовёшь.

В общем и целом как и со многими рестайлингами, ощущение новизны пропадает, 5и зонным климатом, мультимедийной системой с большим экраном, камерой заднего вида или под машиной вряд ли кого то удивишь. Но вот качество порадовало: пластик, делали, ручки переключателей, всевозможные крутили, во всем этом чувствуется проработанность. Хотелось бы закончить на положительной ноте, но вспомнил самую выбивающуюся из всей картины салона деталь... И это ручник. Конечно это мелочи, и абсолютно ни на что не влияют, и когда тебя везут об этом вообще не думаешь. Но кожух и палка огромных размеров просто бросаются в глаза.

А мне бы вот особенно хотелось заострить внимание на технической части. По словам инженеров, в ходе работы над T6 они перенастроили шасси и рулевое управление, в том числе и опционный привод с сервомеханизмом Servotronic. По-прежнему доступны различные варианты клиренса – спортивный, с более жесткими настройками упругих элементов подвески и дорожным просветом, заниженным на 40 мм, а для спецверсий, ориентированных на бездорожье, клиренс, напротив, увеличен на 30 мм. Но самое главное новшество в этой сфере – трехрежимная адаптивная подвеска Dynamic Control Cruise, раньше для этого семейства не предлагавшаяся. Доступны также два варианта колесной базы (3000 и 3400 мм), три варианта высоты крыши, два бензиновых и четыре дизельных двигателя стандарта Евро-6. Уже в базовом оснащении новинка комплектуется системой курсовой устойчивости, системой распределения тормозных усилий и антиблокировочной системой тормозов. Стоит ли говорить об огромном техническом шаге, который сделали инженеры?

Что касается моторов, то они прибавили в производительности и экономичности. Дизельная линейка T6 – это 2-литровые агрегаты с отдачей 84, 102, 150 и 204 л. с. Бензиновый 2-литровый мотор представлен в исполнении 150 и 204 л. с. Двигатели стали в среднем на 15% экономичнее, в том числе и за счет штатной системы Старт/Стоп. Что же касается нормативов Евро-6, в нашу страну такие автомобили поставлять не будут. Наш вариант – Евро-5, и, собственно, никаких баков для мочевины, обеспечивающих Евро-6 для дизельных версий фургона. Линейка трансмиссий для России – 5- и 6-ступенчатая «механика», роботизированная 7-ступенчатая коробка DSG, а также опционный полный привод 4MOTION. И вообще вариаций комплектаций, компановок двигателей, трансмиссии такое множество что вы будете углубляться в приятные муки выбора не один час. Конструктор для взрослых, не иначе.

Список опций расширены большим количеством электронных ассистентов. Система автоматического торможения, работающая на скорости до 30 км/ч, активный круиз-контроль, системы слежения за мертвыми зонами и контроля степени усталости водителя, автопарковщик, адаптивный свет (переключение с дальнего света на близкий при обнаружении электроникой встречного средства передвижения), а также ассистент при спуске с горки, доступный для всех машин в исполнении 4MOTION – лишь часть позиций из меню электронных помощников водителя. Лично на меня автомобиль произвел неизгладимое впечатление именно со стороны технической части. Совокупность всех новшеств крайне приятна и ощутима. Второй участник нашей поездки Андрей, тезисно сформулировал свои впечатления:

Самое главное, это просторный салон, при довольно небольших (как мне показалось) размерах

2. Неплохая динамика, и приятные ощущения в салоне на 160км/ч (обычно меня сзади везде начинает укачивать);
3. Задние кресла складываются в ровный диван, это я бы вообще на первое место поставил. Реально можно спать вчетвером;
4. Куча всяких климат контролей, кнопочек, шторок, выдвижных столиков и ящичков для обуви делают жизнь в этом авто еще комфортнее;
5. Довольно приятный внешний вид. 

Минусы: 

- цена 3 миллиона российских рублей (сумасшедшие деньги :);
- тканевый салон, дети загрязнят мгновенно;
- дизельный двигатель работает также громко, как на бмв 95 года выпуска;
- задний диван трансформируется с помощью каких-то спрятанных петель, не очень удобно.
Может что-то забыл, но в целом тачка крутая! Если у тебя 3-4 детей и ты любишь путешествовать, то надо брать. Ах да, осталось только найти лишние 3-4 миллиона рублей 

Касательно цены конечно ситуация еще не ясна. Продажи автомобилей семейства T6 должны начаться осенью. Новинка будет предлагаться в трех вариантах: Transporter, Caravelle и Multivan. Ценовой вопрос пока не раскрыт на 100%. Тем не менее известно, что в Германии, где продажи уже начинаются, цены на цельнометаллический фургон Transporter стартуют с 23 000 евро. За начальный Multivan просят 29 950 евро. Таким образом, на родине бренда цены остались на уровне предыдущего поколения, а на некоторые модификации даже снизились. Гадать, подорожает ли T6 у нас, особенно на фоне финансового кризиса, дело неблагодарное. Все покажут продажи, а нам пора возвращаться с путешествия.