Решили устроить веселье на внедорожнике Haval H9. Грязи нашлось, к сожалению, немного. Зато снежная «каша» почти смогла её заменить

В последнее время Киров очень удивляет качеством уборки улиц. Ну, всё же как обычно – центральные улицы убрали, второстепенные улицы – немного убрали. А вот дворы…Это ли не повод устроить тест-драйв внедорожника Haval H9? Машина полноприводная, рамная, высокая. Говорят, комфортная. Вот и проверим.

Автомобиль действительно внушительных размеров – 4 856 мм в длину, 1 926 мм в ширину. Колёсная база составляет 1 900 мм. Дорожный просвет – 206 мм. Очень даже серьезные показатели. Про дизайн экстерьера говорить сложно – местами напоминает Toyota Land Cruiser Prado. Да и в целом, сделать прорыв в дизайне внедорожников трудно. Haval H9 выглядит достаточно серьезно и уверенно. Мало того, что автомобиль сам по себе широкий, так ещё и решетка радиатора с горизонтальными линиями даёт визуальное расширение. Сзади есть крупный фаркоп. По бокам машины есть ступеньки. В дизайне использовано немного хрома. Всё максимально просто, лаконично и серьезно.

Садимся в салон – одобрительно киваем головой. Очень внушительный экстерьер получился у Haval H9. Самое главное – что внутри машины нет противного и приторного запаха, несмотря на стереотип о китайских машинах. Торпедо и двери выполнены из приятного мягкого пластика. Все стыки, зазоры очень ровные, собраны качественно. На дверях есть вставки из коричневой кожи с прострочкой, а чуть выше – вставка под дерево, смотрится очень добротно. Центральный тоннель обделан кожей с боков, а по центру вставка под дерево. Всё выглядит очень даже дорого и солидно. Кстати, сиденья в салоне тоже из коричневой кожи, но в представленной нам комплектации нет вентиляции. Это есть в «максималке». Зато есть электрическая регулировка сидений.

Мы видим электронную панель с неплохой контрастностью, мультируль, селектор переключения передач с футуристичным дизайном, а за ним – шайба выбора режима езды (авто, споро, снег, грязь, песок, 4L). Об этом мы поговорим чуть позже. В этой комплектации отсутствует панорамная крыша, но есть люк. Неподалеку от люка установлены две лампы индивидуального освещения, а кантик вокруг этого блока – с подсветкой. Цвет её можно менять. Кстати, во всём салоне есть атмосферная подсветка.

Багажник у Haval H9 достаточно крупный, открывается в бок.

В оснащении есть трёхзонный климат-контроль – два спереди, один на заднем ряду. Кстати, на заднем ряду очень круто сидеть – много места, можно регулировать температуру подачи воздуха, есть подлокотник с подстаканниками, имеется подогрев сидений, а материалы салона даже и не дешевеют, как часто это бывает.

Всё, меньше слов – больше действий. Поехали!

Под капотом у нас двухлитровый турбодизельный двигатель, мощностью в 190 л.с. Работает в связке с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первым делом, мне захотелось узнать, как этот двигатель будет «тащить» эту здоровую баржу весом в 2 325 кг. Есть у нас в Кирове одно местечко, где можно «стартануть» чуть смелее, чем на дорогах общего пользования. При разгоне машина немного думает, а потом начинает набирать обороты. Динамика оказалось довольно неплоха – примерно 13 секунд до 100 км/час. Давайте учитывать и дорожные условия – снег, наледь, слякоть. Машина идёт очень приятно, как фрегат, но присутствуют небольшие завалы при маневрах. Например, когда идешь на обгон – чувствуется, что автомобиль кренит. Хотелось бы больший уровень шумоизоляции, особенно в районе колёсных арок. На трассе есть неприятный гул. Теперь это частая проблема у новых автомобилей. При кик-даунах чувствуется уверенное ускорение. В целом, мне очень понравилась работа автоматической коробки передач. Если не брать в счет «небольшие раздумья» перед разгоном – всё просто прекрасно. Ровненько, без пинков. А ещё можно отметить экономичность этого автомобиля на трассе за счет количества передач коробки. Про расход топлива пока что рано говорить из-за не пройденной обкатки. У нас в среднем бортовой компьютер показывал 14 литров на 100 километров. Стоит учесть, что мы в основном ездили в спортивном режиме, ускорялись и тормозили быстро. Тормоза, кстати, по кругу дисковые. Они мне показались «мягковатыми», к ним нужно привыкать.

А теперь отправляемся в поиски веселья! Конечно, в идеале бы найти грязь, но зима же…Пока обойдемся снежной «кашей». Благо, в городе её достаточно. Сразу же съезжаем с трассы на парковку – какая удача. Снежная «каша» доходит почти до самых порогов. Нам даже не пришлось переключать автомобиль в режим 4L (полный привод с понижающей передачей). Автомобиль хорошо шёл даже накатом, без всяких проблем. Владельцы стоящих на парковке автомобилей с завистью стояли и смотрели на проезжающий рядом огромный Haval H9. Нам захотелось большего, мы поехали на производственную зону, где ходят грузовые автомобили. Видели мы там Volkswagen Polo. Кое-как проехал метров пятнадцать, а потом развернулся. Это ни в коем разе не в обиду любителям «Поло». Просто легковушке там действительно нечего делать. Вот тут-то мы включили режим 4L. Груды снега всё так же скрывали машину по пороги, а иногда и выше. «Каша» снежная была ещё гуще, встречались подъемы. Haval H9 шёл очень уверенно. Я даже чувствовал себя уверенно, а это, считаю, одно из главных ощущений, которое ждешь от внедорожника. В некоторых моментах нам встретилась крупная колея, там было ехать чуть труднее. Но мы это сделали. Машина хорошо едет! Встретили множество ям, но подвеска очень приятно всё обыграла – спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади зависимая, многорычажная.

Спустя час катаний по городу, мы всё-таки нашли грязевой островок, который автомобилисты старались объезжать. Температура воздуха составляла примерно 2-3 градуса ниже нуля, шел снег, грязь не замерзшая. Ну, а что нам? Даже 4L включать не будем. Прошли без проблем. Из принципа хотели прокатиться по грязи. Мы много ездили по дворам и по ограниченным пространствам. Развороты давались легко за счет парктроников по обе стороны машины и камеры заднего вида с направлением осей. 

Очень приятно, что целый день мы были за рулем Haval H9, и у нас даже не устала спина. Это тоже важное составляющее. В машине установлена очень даже неплохая музыка, но громко её включать не стоит, ибо теряется качество, и появляются лишние звуки.

Летом мы тестировали Haval H5. Тест-драйв пошел вообще не по плану. Мы посадили машину в грязь, нас вытаскивали «джиперы». Всё дело в том, что автомобиль также имел огромный внедорожный потенциал, но раскрыть его не дала шоссейная резина.

За предоставленный автомобиль благодарим ТСК Мотор - официальный дилер Haval в Кирове. Советую записаться на тест-драйв и лично прочувствовать этот автомобиль.