Kia Seltos – новый компактный кроссовер. Это один из немногих случаев, когда серийный автомобиль практически совпадает с концептом, представленным ранее

Весной на Российском рынке появилась новинка – Kia Seltos. Это компактный городской кроссовер, что в наше время является чуть ли не самым популярным сегментом среди авто. Всё дело в практичности и комфорте этих машин, - они имеют высокий клиренс, сравнительно небольшие размеры, стильный дизайн и, в большинстве случаев, полный привод. Что касается самого Kia Seltos, то эту машину можно назвать самой обсуждаемой в 2020 году.

В первую очередь, стоит отметить современную внешность автомобиля. Kia Seltos поражает агрессивным стилем, оригинальной светодиодной оптикой, интересной отделкой решетки радиатора и парящими рейлингами. По порогам и аркам идёт защитная накладка от воздействия агрессивного «коктейля» из под колес. Также радует большой выбор цветов кузова. В комплектации с двухлитровым мотором на выбор есть 8 цветов. Помимо этого, есть версии с двухцветным кузовом.

Во время теста я особое внимание уделил вариатору. «Бесступенчатые» коробки передач в России пока не пользуются большой популярностью, так как самые первые модели были неудачны и часто ломались. Время и прогресс на месте не стоят – в чем я сразу убедился.

Всё дело в конструктивной особенности коробки. За счет двух дисков и ремня получается бесконечное множество передаточных отношений. Именно поэтому разгоны автомобилей с такими коробками плавные, а переключения – незаметные. Любая автоматическая коробка, в т.ч. вариатор требуют внимательного обращения. Не нужно резко нажимать на педаль акселератора, иначе коробка возьмет лишнее мгновение на раздумья. Правильный разгон экономит топливо и создает плавность динамики.

В новом Kia Seltos есть система предотвращения фронтальных столкновений – с помощью датчиков и камер система анализирует риск столкновения. Если водитель запоздал с реакцией, то автомобиль тормозит автоматически сам. Прямо над приборной панелью располагается проекционный дисплей. Он выдвигается после нажатия специальной кнопки. На этом экране под лобовым стеклом отображается самая необходимая информация: скорость автомобиля, запас хода, настройки круиз-контроля и данные ассистентов автомобиля. Главный плюс в том, что не надо отвлекаться от дороги – достаточно лишь перевести взгляд чуть ниже.

Рядом с селектором коробки передач находится специальная площадка для беспроводной зарядки смартфона. Чуть ниже есть разъём USB и розетка. Сидеть за рулем Kia Seltos очень удобно. Сиденья кожаные, можно их подогреть, а можно охладить – есть функция вентиляции. Летом она необходима. Также подогревы есть и на заднем ряду. Мне понравилась легкость, с которой я отрегулировал под себя сиденье с помощью электропривода.

Спереди очень удобная посадка для водителя, в меру твердая и плотная, с регулируемым поясничным подпором с помощью электроники. За 5-6 часов постоянного вождения усталости я не почувствовал. Также порадовала обзорность с водительского места: стойки расположены удачно, сеточка от подогрева лобового стекла обзору не мешает. Фотохромное зеркало заднего вида защитит ваши глаза от яркого света фар идущих за вами автомобилей. Ещё один плюс Kia Seltos – задний ряд. Очень много места, в принципе, три человека там поместятся, но вдвоем с подлокотником сидеть гораздо комфортнее. На заднем ряду также можно подзарядить свой телефон.

Хочется обратить особое внимание на тормоза. Они срабатывают мгновенно и надежно останавливают машину. Также мне понравилась система помощи при спуске. Её суть заключается в удержании постоянной скорости при спуске автомобиля с уклона. Колёса немного подтормаживаются с помощью системы ABS (антиблокировочная система). Кроме того, неплохо показала себя система удержания полосы. Разумеется, нужно, чтобы машина «видела» эти полосы. В Кирове систему протестировал на путепроводе в Чистые пруды, там полосы ещё свежие. Когда ты едешь в своей полосе – автомобиль это фиксирует. При малейшем отклонении, руль автомобиля плавно подруливает, возвращая машину в свою полосу движения. Система распознает усилие на рулевое колесо, если оно уверенное – то перемещению в другую полосу быть. Кстати, рулевое управление очень понравилось. Во время езды руль информативный и в меру «тяжелый», - ещё один плюс в «копилку» безопасности. Ещё в Kia Seltos есть система контроля слепых зон, парктроники по обе стороны и камера заднего вида.

Неподалеку от селектора выбора передач есть шайба Drive Mode, она позволяет водителю выбрать режим езды. Есть режимы Эко, Стандарт и Спорт. В спортивном режиме автомобиль едет очень интересно, коробка гораздо быстрее разгоняет кроссовер. На спортивном режиме свой вид меняет даже приборная панель. В целом, салон выглядит современно, стильно, но при этом не лишен минимализма. Бросается в глаза необычное оформление акустики Bose. Прямо по центру располагается 10-дюймовый сенсорный экран медиа. С его помощью вы можете управлять аудиосистемой и навигацией. Гибкие настройки аудио позволяют настроить точку звучания музыки в любое место салона.

Мы протестировали автомобиль в комплектации Премиум с двухлитровым двигателем мощностью в 149 лошадиных сил. Он работает в паре с вариатором IVT, что является бесступенчатой коробкой передач. Считаю, что для городской езды – это отличное решение. На небольших оборотах двигатель практически не слышно. Когда я стоял не светофорах с помощью функции Auto Hold, то думал, что двигатель заглушен. Но вот когда начинаешь резко ускоряться – обороты поднимаются примерно до 5 000, тогда уже работу двигателя слышно.

Автомобиль имеет интеллектуальный полный привод. При езде в режиме 4WD AUTO вы едете на переднем приводе. Если система интеллектуального полного привода считает, что дорожные условия ухудшились – мощность двигателя распределяется на все четыре колеса. Справа от селектора выбора передач есть кнопка принудительной блокировки муфты. Водитель сам может выбрать, когда передвигаться на полном приводе. При скорости примерно в 30 км/час и выше – он снова переключается в передний. Я решил проверить, как автомобиль себя ведет в ухудшенных дорожных условиях, - проехался по ямам. Подвеска в меру жестковата, но неровности отрабатывает хорошо. По сугробам идет уверенно, но совсем в грязь я заезжать бы не стал. Это ж всё-таки не внедорожник, а компактный городской кроссовер. В принципе, для езды дорожного просвета 190 мм «Селтосу» хватает.

Управление Kia Seltos – это, в первую очередь, уверенность. Кроссовер отлично держит свою полосу даже на трассе с колейностью. На скорости в 110 км/час в салоне тихо, можно вести беседу с пассажирами без повышения голоса. На этой машине не хочется гонять, на ней хочется вальяжно передвигаться по городу, а лучше всего – отправиться в путешествие. Вот и я отправился в небольшое путешествие по окрестностям Кирова: загородные трассы, леса, даже поля с жесткой ледяной коркой. Везде чувствуется уверенность. Хотя, желание «поддать газа» появляется на трассе. Тогда всё просто – переключаемся в спортивный режим и вперед!

За предоставленный автомобиль портал AUTO43 благодарит официального дилера KIA в Кирове Автосалон «ГУСАР». Запись на тест-драйв, подробности и информация по наличию автомобилей по телефону: (8332)35-02-02. Адрес: город Киров, улица Труда, 90. www.kia.kirov.ru