Мы опробовали новую модель отечественного автопрома
На седан В-класса Лада Веста специалисты и эксперты возлагают большие надежды, мне посчастливилось поездить на одной из первых Лада Веста в городе, которую предоставила нам на тест-драйв компания «Лада-Авто». И я, если честно был приятно удивлен, но обо всем по порядку.
Внешний вид и кузов.
В нашем конкретном случае на тест-драйв мы получили «Весту» в средней комплектации «КОМФОРТ» на 15-ти дюймовых штамповках в кричащем красном цвете. Несмотря на всю серость дня, автомобиль выглядел довольно свежо и ярко. Совершенно точно можно сказать, что «Веста» создавалась с чистого листа, не оборачиваясь на предыдущие творения АвтоВАЗа.
Автомобиль полностью оправдывает ожидания в плане дизайна. Головная оптика практически не менялась, она сохранила ту же внутреннюю архитектуру, что и на концепте, так же дизайнеры повторили надпись «Lada», которую нанесли на внутреннюю поверхность остекления фар — мелочь, а приятно. «Веста» многое переняла с концепта, который был представлен публике в 2014. Авто стал наиболее массивным, нежели его предшественники: «Лада Калина» или «GRANTA». Рубленые грани, приподнятая линия крыши — «Веста» действительно выглядит достойно и ново. Особенно бросаются в глаза выштамповки на дверях и крыльях в форме латинской буквы X. Сзади же автомобиль немного напоминает Volkswagen Polo.
Но главная фишка не только в дизайне кузова, но и в его жесткости, которая была достигнута с помощью компьютерного моделирования. По уверениям разработчиков, кузов «Весты» в кручении в несколько раз превосходит «приоровский».
В «Ладе» все подверглось изменениям, в том числе и колеса, теперь с завода «Лада» имеет 15-ти дюймовые диски. С 18-ю дюймами, установленными на концепте, не сравнить, но ведь перед нами не концепт, а массовый продукт, который должен ездить по многострадальным российским дорогам, быть практичным и комфортным.
Объём багажника равен 480 литрам - это действительно достойная цифра для автомобиля B-класса. Vesta обогнала по этому показатель и Ford Fiesta, совсем немного недотянув до Kia Rio и Reno Logan, с его 510-ю литрами.. Объем чуть скрадывается петлями крышки багажника при закрывании. Под полом багажника находится полноразмерное запасное колесо и набор для его замены. Ниша под запаску имеет овальную форму, что позволяет убрать к запаске компрессор для накачки колес и знак аварийной остановки.
Двигатель, Трансмиссия.
Под капотом нашей «Лады» — двигатель ВАЗ-21129, который является доработанной версией предыдущих моторов ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127, устанавливаемых на Лады Granta, Priora, Kalina. Объем двигателя 1,6 литра, 16 клапанов, мощность 106 лошадиных сил. В общем, интересного рассказать о данном агрегате нечего, за исключением того, что на нем все также гнет клапана при обрыве ремня грм, и неважно, 16-клапанный или 8-клапанный механизм грм — клапана гнет.
«Весты» имеют два варианта трансмиссии: механическая и роботизированная. Мне досталась «Веста» с механической коробкой передач от Рено, которая меня приятно удивила своей точностью и мягкостью переключений. Передаточные числа так же достаточно удачно подобраны, передачи в меру длинные, при разгоне не приходится часто переключать передачи.
Интерьер.
«Весту» по праву можно считать инновационной моделью АвтоВАЗа, так как столько новшеств не было ни в одном предыдущем автомобиле тольяттинского автогиганта. Салон просторен и не идет в сравнение с «Грантами» и «Приорами».
В комплектации «Комфорт» имеется: двухдиновая магнитола, 4 динамика, два стеклоподъемника, подогрев передних сидений, две подушки безопасности, системы ABS и ESP, а так же обогрев лобового стекла и зеркал. Пластик же оставляет желать лучшего, я бы его сравнил с пластиком, который устанавливали на RENO LOGAN первых годов выпуска, нет даже намека на мягкость, интересно, как весь этот пластик будет вести себя в мороз.
На заднем ряде сидений комфортно могут расположиться два, а то и три человека, места вполне достаточно, а вот над головой места заметно меньше, нежели спереди, и у достаточно высоких людей могут возникнуть проблемы с комфортом, я со своими 190 сантиметрами роста практически касался потолка головой.
Ощущения от вождения
Можно с уверенностью сказать, что двигатель отлично тянет автомобиль массой 1250 килограммов, скорость до ста «Веста» набирает резво, никаких дискомфортных ощущений не складывается. Эргономика сидений и их боковая поддержка весьма неплохо держит водителя на поворотах. Каких-то определенно новых ощущений от вождения «Весты» я не ощутил, несмотря на совершенно новую схему подвески, в которой рулевая рейка располагается внизу. Зад же автомобиля, несмотря на большую энергоёмкость амортизаторов, ведет себя все так же чопорно и жестко, сзади все так же располагается балка, и наличие этой балки явно ощущается на неровной дороге.
Высокий клиренс так же позволяет не бояться относительно больших ям, а отсутствие пластиковых накладок на порогах исключает риск что-то сломать.
Исходя из всего вышесказанного, автомобиль Lada VESTA можно считать прорывом российского автопрома. Автомобиль имеет достаточно интересный и притягательный внешний вид, технические и динамические характеристики, схожие с конкурентами, а иногда и превосходит их по тем или иным показателям. Но хочется отметить, что за 570 тысяч рублей, а именно столько стоит «Веста» в средней комплектации, хочется иметь более технически оснащённый автомобиль. Ведь за эти деньги у конкурентов есть достойные предложения. «Веста» получилась неплохо, ну, а насколько это прогрессивный и конкурентоспособный автомобиль в сравнении с мировыми автопроизводителями, покажет время.
HUAN 15 Дек. - 16:04
570 тысяч.... на 170 тысяч дороже гранты? Я глубоко душой за Автоваз, но сходи те кто-нить в автосалон и реально попробуйте купить машину. какова её конечная цена будет? 600 тысяч рублей Lada... от 600 начинается Фокус, а это уже другой класс Всё-таки. Продажи покажут, безусловно.
Анонимный пользователь 16 Дек. - 19:31
За 600 форд не найдёшь)
HUAN 17 Дек. - 08:20
http://fordkirov.ru/models/focus/view.html - с учетом всех спец акции трейд инов и кредитов льготных - минималку 599 тыщ рублей. Понятное дело, что это голый автомобиль, но я про близость с другим классом говорю и близость с иномарками в цене. Более того, если зайти на сайт Гусара, торговца "Ладами", можно увидеть цену автомобиля и 663 тысячи рублей... Полный фарш, разумеется....
http://m-b.lada.ru/ds/cars/vesta/sedan/prices.html - пруфчик.
HUAN 15 Дек. - 16:09
мне одному кажется внешний вид магнитолы автовазовской уродским?
Анонимный пользователь 16 Дек. - 18:33
нет он такой и есть, не кажется
HUAN 17 Дек. - 08:22
такое ощущение, что её высасывали с торпеды)))
Анонимный пользователь 17 Дек. - 11:18
А так за 600 лутше 4-5 годовалую ауди или фольца взять.... А не этот хлам....))))
Анонимный пользователь 13 Июл. - 13:23
Пятилетнюю Ауди за 600 руб. вам никто не продаст. Восьмилетнюю- может быть. Но после 8 лет эксплуатации авто нужно продавать, а не покупать, любую.
Анонимный пользователь 17 Дек. - 12:16
В принципе в пределах 420 000 можно подумать
Анонимный пользователь 17 Дек. - 21:46
Велосипеды сходите купите себе 4-5 годовалые!!! Всё им по дешовке подавай...нищеброды!!!
Анонимный пользователь 21 Дек. - 12:40
Салон, в частности торпеда, не от Kia Sportage... Удивительно схоже, но конечно без китайских блестючек
Анонимный пользователь 22 Дек. - 16:55
Не подвинуть им с таким ценником Рио Солярисы и прочих одноклассников. Конкуренция будет опять между тазиками. Народ будет думать, взять калину или гранту в максималке, или в базе весту, вот и всё.
Анонимный пользователь 23 Дек. - 18:09
Так бери немецкое ушатанное ведро только не скули когда запчасти будешь заказывать за 5-15 т.р. да еще и ждать их
Анонимный пользователь 23 Дек. - 18:47
Поживем увидим пока все тестеры как один заявляют что машина удалась ощущения за рулем что это ВАЗ нет совсем - салон просторней чем у риосолярисов, оснащение богаче, рулится отлично. Надежность тоже думаю не подкачает так как особо ломаться там нечему.
Анонимный пользователь 24 Дек. - 12:10
У старых тазиков ломаться тоже было нечему, но они ломались и ещё как ломались. С вестой то же самое, опять болты не доркручены, колёсные арки не докрашеты, проводка гдето болтается как сопли и.т.д. Сборка как всегда подводит автотаз, ну а теперь ещё и цена отпугивает, хотя внешний вид многих привлекает это факт.
Анонимный пользователь 25 Дек. - 14:45
Нормальный авто, есть все что надо. да не купите вы сейчас иномарку нормальную за эти деньги, даже если и купите, дак чем она отличается от весты? ничем, почти все иномарки собираются у нас, за малым исключением, но и у этого исключения ценник повыше. так что не пи"здите товарищи, кто ездит на старых иномарках с синдромом "качественных иномарок" идите лесом.
Анонимный пользователь 25 Дек. - 14:55
Че вы чешете что дорого? цены от514,комплектация с кондеем544.вы видели что туда напихано?Сколько придурков ныли о комфорте лад, и о том как двери закрываются,кто трепался что сделайте качествеено, а цену мы схаваем? народ же сам это говорил.дак нате дверки можно закрывать мизинцем,а по комфорту неплохо.тут другое.зависть,многие сейчас хотят пересесть со своих старых иномарок неломающихся именно на весту, да вот только их старое говно сейчас никто не возьмет.
Анонимный пользователь 27 Дек. - 18:58
2015 год прошел, а ваз до сих пор непоставил резинки на двери! Вот кто нищеброды!!!! Ценник неадекватный! край 450 000! ну ни как не 650 000!!!