Мне снова довелось оседлать трехгодовалого немца

Что вы делаете, когда хотите, что бы на вас обратили внимание? Творите со своей внешностью что-то неординарное: меняете одежду, макияж, туфли. Кто-то меняет образ жизни в целом. Такая тенденция присуща не только людям, но и автогигантам. Захотели в Mercedes сделать относительно недорогой автомобиль да так, что бы он выделялся и обращал на себя внимания — держите. Вот вам E-класс. Мы убрали из него две двери, так он выглядит круче. «Попробуйте, если вы не получите желаемого эффекта, мы вернем вам деньги». Почему-то именно так представляется мне сопроводительная речь менеджера автосалона, продающего этот автомобиль в 2013 году.

И действительно купе E-класса выглядит эффектно. За счет одной массивной двери, кузов автомобиля кажется большего размера, нежели есть на самом деле. Плечо, огибающее заднюю арку, нагромождает кузов, позволяя ему играть на солнце ребрами и визуально расширяет его. В 4-х дверном кузове крыло так не обращает на себя внимание. В принципе, там и обыграны элементы по-другому: горизонтальные линии через весь кузов, напротив, сушат Mercedes как кардио сушит бодибилдера.

Головная оптика узнаваемая. Разделенная на две секции лентой ДХО фара уже прочно закрепилась за E и S-классом и уже только по взгляду машины можно определить её статус и примерную стоимость. На самом деле «ешка» вообще не увязывается в голове с трёхдверным кузовом. Всё-таки это бизнес седан по идее... Однако, выглядит машина чертовски привлекательно, особенно сбоку. По анфасу неопытный глаз вообще не заметит подвоха. Если на такой машине приехать за «боссом», он будет в недоумении, когда на привычном месте не нащупает дверную ручку.

Но ведь это купе. Бизнес-класс для двоих, а лучше для одного. Он лишь на 10 сантиметров короче седана и, если честно, эти 10 сантиметров ощущаются на заднем ряду. Диван разделен и представляет собой 2 автономных кресла. Места будет достаточно, если за мной будет сидеть человек с ростом до 175 сантиметров. Что касается водительского кресла, то здесь никакого дискомфорта. Боковая поддержка приятно обнимает и удерживает тело. Обивка мягкая и в то же время упругая. Кресло не даёт тебе провалиться и держит на какой-то средней отметке.

Торпедо и центральная консоль в принципе не отличается от «Eшки» в 213 кузове. Заматованный алюминий придаёт строгости и выдержанности общему виду. Параллельно с этим вставки облегчают всё убранство и не создают ощущения массивности. Конструкторы постарались на славу. Конечно, вопросы вызывает приборная панель. Три типовых колодца вроде бы гармоничны, но, с другой стороны, просты и весь щиток из-за этого выглядит бедно и пусто.

Что ж, в путь. Стоп, а рычаг где? Кочерга не бросается в глаза, и человек, типа меня, который не частый гость в салонах Mercedes, не обратит внимания на переключатель режимов. Сочтет его за дворники. Кстати очень приятная работа селектора. От усилия нажатия зависит выбор передачи. Не сильно нажал — «нейтраль», продавил до конца - «драйв». Режим парковки включается нажатием отдельной клавиши. Помню, когда слушал отзывы о новой A4 от «Ауди», где примерно в такой же концепции выполнено управление режимами трансмиссии, люди ворчали, мол неудобно. На самом деле очень удобно. Не надо делать лишних движений рукой. Нажал кнопочку и из любого положения ты попадешь в Parking.

Под капотом двухлитровый четырехцилиндровый мотор мощностью 184 лошадиных силы. Этого двигателя вполне хватает, чтобы разогнать полуторатонное купе до сотни за 8 секунд по паспорту. Как разгоняется машина в действительности я проверять не стал. Тут дело не сколько в отсутствии дорожных условий, сколько в настроении. Если мы возьмем Audi TT, то на ней будет желание стрельнуть куда-нибудь, подрезать. В этом купе хочется ехать не спеша, вальяжно, слегка приопустив стекло. При этом ничто не мешает внезапно ускориться, чтобы вклиниться в образовавшуюся щель в соседнем ряду и ты будешь уверен, что тебя пропустят.

Куда торопиться? Зачем? Ты уже везде успел по умолчанию.

Такой автомобиль, как мне кажется, стоит рассматривать как вторую машину. Машина настроения. Хотя я могу что-то не понимать. Но статистика продаж бизнес-купе на вторичке говорит об этом же. Машина не ликвидна. Она как игрушка. Ты можешь на ней кататься, она будет тебе нравится, нравится окружающим, но ты рискуешь остаться с ней навсегда или серьезно потерять в цене. С другой стороны, покупая такую машину за 1,5 миллиона разве кто-то рассчитывает на успешную перепродажу?

Неделю назад я рассказывал об Audi A6. Парадоксальное совпадение. Обе машины одноклассники, одного возраста и одной стоимости, но разные. И дело не в форм-факторе кузова. Audi простая снаружи и статная, тяжелая внутри. У Mercedes абсолютно противоположная история: кузов выглядит массивным и тяжелым, а салон лёгок и прост.

Два немца с абсолютно разными настроениями. Если Audi сделана таким образом, чтобы ты чувствовал всеми фибрами тела, за что отдал 1,5 миллиона рублей, то в случае с покупкой Mercedes это должны ощущать те, кто смотрит на тебя со стороны.