LADA Largus получил массу обновлений, касаются они не только визуальной составляющей, салона, но и двигателя

В 2021 году «АвтоВАЗ» решил порадовать нас сразу двумя новинками: обновленный внедорожник LADA Niva Travel и LADA Largus. Внедорожник мы уже оценили, сегодня поговорим про Largus. Дорестайлинговая версия пользовалась  в России огромнейшим успехом, ведь этот автомобиль отлично подойдет под крупную семью (7-местная версия) и под коммерческую деятельность (фургон). Кроме того, автомобиль имеет массу модификаций. Особенно хорошо автомобилисты встретили кросс-версию LADA Largus. Это уже и увеличенный дорожный просвет в 200 мм, и внедорожные пластиковые накладки не в цвет кузова. Да и комплектация у кросс-версий богатая.

В наши руки попала кросс-версия LADA Largus с 16-клапанным двигателем. Если говорить о визуальной части, то автомобиль перенес самые большие изменения в передней части. Новые бампер, оптика, решетка радиатора и, собственно, шильдик LADA. В переднем бампере появились заглушки под установку парктроников. Автопроизводитель заявил, что новый Largus получил измененную архитектуру электрики. Если будет на то спрос, то в будущем на этой модели могут появиться и передние парктроники. У машины теперь новые крылья и капот. Капот стал выглядеть более монолитным, так как форсунки омывателя переехали на жабо. Как и прежде, по нижней части автомобиля установлены пластиковые накладки не в цвет кузова. Они защитят ЛКП вашего автомобиля от пескоструя и веток. На этом автомобиле, считаю, накладки просто необходимы. Машина высокая, поэтому иногда будет появляться желание уехать на легкое бездорожье, где как раз-таки и встречаются ветки и пескоструй.  

LADA Largus Cross укомплектован богаче своего предшественника. У автомобиля появилась камера заднего вида, правда без динамической разметки. Кроме камеры парковаться помогают задние парктроники – есть три точки определения.

Если сложить третий ряд сидений, то объем багажного отделения составит 560 литров. Если сложить и второй ряд, то объем багажника достигает внушительных 2 540 литров. Третий и второй ряды сидений складываются с помощью нехитрых комбинаций - мы их показали в нашем видеообзоре. На третьем ряду могут уместиться два взрослых человека. Подлокотника там нет, зато есть два подстаканника по обе стороны. Кроме того, можно открыть небольшие форточки. Второй ряд с лёгкостью вмещает троих человек. Теперь там можно зарядить свой телефон с помощью USB-разъема. Над вторым рядом есть багажное отделение. Как вы видите по фотографии, карабины под ремни безопасности теперь укладываются в специальных выпрессовках. 

Больше всего изменений наблюдается в передней части салона. LADA Largus получил мультируль с подогревом от «Весты» с возможностью управления медиасистемой. Блок управления стеклоподъемниками находится в самом оптимальном месте – на дверной карте с водительской стороны. Очень порадовала обновленная приборная панель – за счет небольших колодцев в солнечную погоду легче воспринимать информацию. Комбинация приборов очень напоминает Renault Duster. Даже сенсорная медиасистема располагается на том же уровне – под воздушными дефлекторами.

Хочется отметить удачное расположение подлокотника по отношению к рычагу переключения передач. Обзорность из автомобиля прекрасная – хорошее расположение стоек. Сами стойки не сказать, что широкие. А ещё на обзорность положительно повлияли новые зеркала заднего вида с дублёрами поворотников - они стали больше.

Двери автомобиля открываются достаточно широко (почти под 90 градусов), чтобы через них можно было что-нибудь загрузить.

Ехать в автомобиле стало намного комфортнее. На это повлияло множество мелочей. Теперь у LADA Largus появилась шумоизоляция. Я ехал на шипованной резине по асфальту. Гул был приглушенным. Это говорит об улучшенной шумоизоляции колёсных арок. Акустический комфорт – очень важное составляющее автомобиля. Меньше нагрузка на нервную систему, на уши, легче вести разговор с собеседником.  

Пару лет назад мы обозревали дорестайлинговую версию этого автомобиля. Владелец Дмитрий возил людей в южные города России. Как рассказывал Дима, машина при полной посадке в 7 человек умудрялась ещё и выполнять обгоны. Естественно, в разумных пределах. Мне, например, понравилось, как машина устойчиво идёт по дороге. Крены хоть и есть, но их едва заметно.

В целом же ребята с «АвтоВАЗа» всё сделали верно. Визуально освежили LADA Largus, обогатив его оснащение. Инженеры компании доработали 8-клапанную версию двигателя – теперь он выдаёт 90 лошадиных сил, а регулировку клапанов можно делать с большей периодичностью. Очень порадовало, что автомобиль всё так же строится на неубиваемой платформе B0. Очень энергоёмкая и плотная подвеска с лёгкостью прощает езду по нашим дорогам. Из приятных мелочей – датчик температуры теперь располагается под одним из зеркал заднего вида. Его расположение позволяет более точно замерять температуру «за бортом» автомобиля.

Это незаменимый помощник абсолютно во всех аспектах передвижения, если у вас большая семья или вы занимаетесь какой-либо коммерческой деятельностью. За такие деньги (почти 1 млн за машину в «максималке») даже на вторичном рынке практически нереально найти 7-местный автомобиль со сравнительно неплохим оснащением. Поэтому LADA Largus Cross в данном ценовом сегменте конкурентов не имеет. 

За предоставленный автомобиль хочется поблагодарить автосалон Лада Центр Киров, который находится по адресу г. Киров, ул. Карла Маркса,4. Записывайтесь на тест-драйв и прочувствуйте новый LADA Largus.